Руководитель аппарата Совета Федерации Петр Ткаченко запретил своим сотрудникам по собственной инициативе общаться с журналистами. Теперь сотруднику аппарата необходимо получить разрешение в управлении пресс-службы, заблаговременно представив туда тему будущей беседы.
Накануне майских праздников в аппарате верхней палаты российского парламента подготовили приказ «О порядке взаимодействия работников аппарата со средствами массовой информации». Согласно этому приказу, «работники аппарата Совета Федерации не имеют права по собственной инициативе выступать в средствах массовой информации в качестве государственных служащих». Работники аппарата также «не имеют права передавать средствам массовой информации ставшие им известными сведения в связи с исполнением своих служебных обязанностей».
Если все-таки аппаратчику захочется выступить в СМИ, он сможет это сделать, но предварительно поставив в известность начальника своего структурного подразделения. Тот в свою очередь обязан предоставить в управление пресс-службы СФ 'предложения о тематике готовящегося выступления с указанием его формы' (авторская статья, интервью, беседа, выступление по телевидению). И только после того, как руководитель пресс-службы рассмотрит данное предложение и выскажет свое мнение, сотрудник аппарата может безбоязненно общаться с журналистами.
Как стало известно ГАЗЕТЕ, подобный приказ готовился давно. «Главная причина его появления - частые утечки информации в СМИ на этапе принятия того или иного закона. А это вызывает ненужный ажиотаж в обществе и вредит имиджу прежде всего самого Совета Федерации», - сообщил ГАЗЕТЕ источник в аппарате СФ.
Впрочем, по мнению самих работников аппарата, существует еще один негласный момент - ненужная конкуренция с членами СФ. Дело в том, что журналисты в поисках нужной информации часто обращаются именно к сотрудникам аппарата, а не к сенаторам, поскольку тех часто невозможно застать на месте.
Проблема посещаемости стоит в СФ очень серьезно: даже на правительственный час по злободневной тематике с участием вице-премьера не удается обеспечить полную явку.
Естественно, что в таких условиях непосредственно законотворческой деятельностью занимаются единицы, предоставляя это сотрудникам своего аппарата, которые при случае могли поделиться информацией с журналистами. Теперь им это запрещено. «Не может же быть аппаратчик умнее сенатора», - резонно заметил сотрудник аппарата СФ. Разумеется, на сенаторов этот приказ не распространяется.
Остается добавить, что в Государственной думе подобные строгости в отношении своих сотрудников пока не предусмотрены. Единственное место, где подобное положение действует, и весьма строго, - это администрация президента.
Газета ,
7.05.2003