|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Реформы в год выборов быстрыми не бывают
28.03.2003 00:01
Вчера департамент правительственной информации распространил материалы о ходе административной реформы, и в них, в частности, говорилось, что глава правительства Михаил Касьянов недоволен работой Министерства экономического развития и торговли по анализу функций ведомств.
Касьянов назвал проведенный МЭРТом анализ "поверхностным" и порекомендовал проводить работу поэтапно, начав в качестве эксперимента ликвидацию излишних и дублирующих функций в двух-трех министерствах. Разумеется, обвинения в поверхностности не могли прийтись по вкусу ведомству, претендующему на звание интеллектуального штаба реформ. Вчера Минэкономразвития распространенило комментарии первого заместителя главы МЭРТа Михаила Дмитриева, из которых следует, что ликвидация дублирующих функций только в нескольких ведомствах невозможна. В министерстве недоумевают, почему такое поручение дано только по 2-3 ведомствам, а не по всему правительству. Ведь компетенция выбранных министерств наверняка пересекается со сферами деятельности еще 8-9 ведомств. В то же время Дмитриев заявил, что поручение Касьянова о проведении эксперимента уже выполняется. В МЭРТе думают над выделением двух-трех "подопытных" ведомств. Возможно, в качестве объекта реформирования прежде всего будет взято пересечение функций между Минприродой, Минсельхозом и Госкомрыболовством. В неофициальном порядке сотрудники пресс-службы МЭРТа сказали корреспонденту "НГ", что Минэкономразвития не может нести моральную ответственность за проведение административной реформы. Фактически ее разработка сосредоточена в президентской администрации. МЭРТу была поручена проработка только одного, хотя и важного вопроса - классификации функций федеральных ведомств. Однако сроки, фактически отпущенные на выполнение этой задачи, были очень коротки, а функций оказалось слишком много. Тот документ, который сегодня фигурирует в аппарате правительства и администрации президента, сотрудники МЭРТа называют только "самым первым подходом к проблеме". В оценках хода административной реформы глава российского правительства проявляет ту же нетерпеливую нервозность, которую он недавно продемонстрировал при обсуждении налоговой реформы. Премьер-министр пытается побудить своих подчиненных сделать хоть что-то реальное, но громоздкость госаппарата и объем поставленных задач не позволяют выполнить это требование в короткие сроки. На самом деле есть и еще одна причина, тормозящая активность как правительства в целом, так и его ведомств. Даже в Минэкономразвития, признанном локомотиве всех реформ, признают, что осенью 2003 года, в период выборов, изменения в работе правительства невозможны. Однако Михаил Касьянов, очевидно, придерживается иного мнения. Возможно, премьер не опасается дестабилизации работы кабинета министров в год выборов. Или не исключено, что Михаил Касьянов просто достаточно жестко лимитирован в сроках проведения структурных изменений - в правительстве, в налоговой сфере, в реформе "Газпрома". Ему нужно представить результат как можно скорей. Оппоненты премьера - глава Минэкономразвития Герман Греф и вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, - что характерно, такого цейтнота не ощущают. Видимо, у них в запасе времени достаточно.
Независимая газета ,
28.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |