|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Греф сокращает активы АО "РЖД"
3.02.2003 00:01
В МПС ожидают, что размер "изъятий" активов может существенно превысить ранее провозглашенные 3 млрд руб.
Отказаться от попыток "перегрузить" создающееся ОАО "РЖД" железнодорожников попросил сам министр экономразвития Герман Греф. Выступая в пятницу на коллегии МПС, он предостерег присутствующих от желания "сдержать" в будущем рост железнодорожных тарифов "путем включения всех предприятий, производителей товаров и услуг в уставный капитал ОАО "РЖД". "Это мина замедленного действия", - предупредил Греф. Его заместитель Андрей Шаронов сказал "Ведомостям", что в его министерстве уже подготовлен предварительный список активов, которые не рекомендовано включать в состав РЖД. Он не называет суммарной стоимости имущества, которое предполагается оставить за рамками новой структуры. Участвующий в этой работе руководитель департамента имущества промышленности, строительства, транспорта и связи Минимущества Александр Бородин утверждает, что пока перечень изъятий "не оценивали". А замминистра МПС Анна Белова надеется, что стоимость изымаемого имущества не превысит 1% от балансовой оценки активов министерства, т. е. 13 млрд руб. Еще недавно в МПС называли совсем другие цифры. В сентябре первый замминистра Михаил Иванков говорил о том, что в РЖД не будут включены активы на сумму 3 млрд руб. Шаронов говорит, что "зачистке" подвергнутся объекты соцкультбыта в крупных городах, а также ремонтные предприятия. Последних в списке Минэкономразвития насчитывается около 60. Греф на коллегии МПС сказал, что, включив в состав РЖД всех своих поставщиков, новой компании удастся удержать цены последних на невысоком уровне лишь на первом этапе. Но затем придется либо платить за модернизацию смежников, либо закрывать их. А Шаронов напоминает о необходимости соблюдения принципа реформы. Ее суть состоит в выделении конкурентных сегментов на рынке железнодорожных перевозок. Замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин согласен с такой постановкой вопроса: "Если [для предприятий] есть возможность работы в конкурентом режиме, то их правильнее не включать [в состав РЖД]". Но Белова из МПС предупреждает, что далеко не всех смежников имеет смысл отпускать в самостоятельное плавание. В пример она приводит вагоно- и локомотиворемонтные заводы, услуги которых в ближайшие несколько лет будут востребованы лишь РЖД. Выделять можно лишь предприятия по ремонту грузовых вагонов. Но Белова уверена, что те сразу поднимут расценки на свои услуги на 30%. Эти потери придется компенсировать путем повышения тарифа. Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев критикует чиновников за медленное проведение реформы. По его словам, структуры, которые через несколько лет РЖД будет продавать на сторону, необходимо обособлять уже сейчас. В качестве примера он приводит компании по осуществлению дальних пассажирских и пригородных перевозок. Он также указывает, что в прошлом году инвентаризация имущества МПС была проведена фактически зря. Министерство затевает в этом году новую. "Такое мероприятие стоит 6 - 7 млрд руб. , и его придется проводить всякий раз при продаже активов", - говорит Николаев. При том что ожидаемая чистая прибыль МПС по итогам прошлого года составит около 10 млрд руб. , получается, что РЖД будет работать только на оплату услуг инвентаризации, предупреждает эксперт. Впрочем, Белова напоминает, что у чиновников еще достаточно времени для работы. В правительство согласованный перечень активов, передаваемых в РЖД, должен быть внесен в течение недели после принятия закона об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Он был в конце декабря отклонен Советом Федерации и пока не принят Думой в согласованной парламентариями редакции.
Ведомости ,
3.02.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |