|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Выборы "по-черному" и "по-белому"
27.11.2002 00:01
Выборная кампания в Петербурге развивается предсказуемо: в схватке за парламентское большинство сошлись Смольный и блок "СПС + ЯБЛОКО" (с частично примкнувшими к нему представителями "Воли Петербурга" и "Единой России"). Впрочем, назвать эту схватку честной вряд ли возможно.
За последние недели предвыборной "грязи" накопилось достаточно. На домах в разных районах города появились плакаты с изображением одного из лидеров СПС в сопровождении слогана "Новое лицо петербургской власти" и эмблемы блока "СПС + ЯБЛОКО". Поскольку очевидно, что сами представители блока ни за что бы не выбрали предложенную иллюстрацию к своему лозунгу, вывод напрашивается сам собой. В борьбе с объединившимися демократами политтехнологи особо не утруждались - ничего нового выдумывать не стали, лишь слегка освежили давно опробованные приемы "черного пиара". Так, листовки якобы от "СПС + ЯБЛОКО" появились на автомобилях. Правда, авторы акции решили проявить человеколюбие и не стали портить лобовые стекла, ограничившись лишь заклеиванием левых боковых зеркал. Данная акция массового характера не имела: видимо, исполнители отнеслись к заданию формально, лишь "засветив" этот предвыборный ход, чтобы заказчик остался доволен. Наиболее масштабной обещала стать акция с листовками под лозунгом "Нам стыдно". Написаны они были от имени известных депутатов, вновь баллотирующихся в ЗакС и якобы отказывающихся от предвыборной борьбы. На самом деле "отказники" (а это - представители блока "СПС + ЯБЛОКО", партии "Единая Россия" и движения "Воля Петербурга") о подобном своем "решении" не подозревали. Хотя их фамилии и значились в заказчиках данной полиграфической продукции (судя по качеству печати - весьма дорогостоящей). Скорее всего, таким образом настоящие заказчики фальшивых листовок хотели придать своим произведениям большую достоверность. Но случилась незадача - распространители фальшивок были задержаны с поличным, то есть - с листовками. Обнаружился и склад листовок, схема районов распространения и координаты ответственных исполнителей. Если правоохранительные органы захотят проявить упорство - есть шанс выйти если не на первоначальных заказчиков, то хотя бы на их окружение. Скандал может получиться нешуточный. Впрочем, именно это обстоятельство - потенциальная нешуточность скандала - дает основания для пессимистичного прогноза. Одна из версий, которая может показаться наиболее правдоподобной: СПС и "ЯБЛОКО" давно и серьезно нелюбимы Смольным. Интересы Смольного обслуживают политтехнологи, вероятнее всего придерживающиеся весьма нетрадиционных взглядов относительно критериев порядочности и дозволенности в предвыборной борьбе. Сложив два и два, легко получить четыре. Так что неудача с листовками "про стыд" не заставит этих политтехнологов сбавить обороты. Скорее наоборот - чем меньше дней будет оставаться до выборов, тем активнее они будут. Противоположная сторона, то есть оппозиционные Смольному кандидаты, с одной стороны, старательно реагируют на все проявления нечестной борьбы - выступают с заявлениями, обращаются в ЦИК, суд и прокуратуру. И одновременно ведут свою предвыборную кампанию. Соперников грязью не пачкают, а популяризируют свою программу. Самый заметный ход блока "СПС + ЯБЛОКО" - появление на улицах Петербурга щитов с рекламными плакатами блока. Наружная реклама в ходе нынешней кампании до сих пор была не задействована - тем больше шансов у оранжевых плакатов союзников, что горожане их заметят. Да и сорвать их будет проблематично - высоко. Что произведет на петербуржцев большее впечатление: "черный пиар" или "белая" агитация? Ответ станет известен сразу после 8 декабря.
Известия-СПб ,
27.11.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |