Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Анастасия Волочкова: После "Лебединого озера" так хочется мороженого
28.07.2001 00:01
Кто-то превозносит ее дарование, кого-то раздражает атмосфера некой скандальности, порой сопутствующая этому имени: Волочкова. Тем удивительней обезоруживающая простота и откровенность (порой на грани фола), с которой танцовщица отвечает на любые вопросы. Вот и приехав в Донецк на гастроли, балерина охотно согласилась побеседовать с корреспондентом "Труда".
- Анастасия, вокруг вас постоянно ведутся пересуды. Говорят, что по всему свету за вами мотается английский миллионер, директор галереи, где собрана богатейшая коллекция картин, серебра и мозаики, владелец пакета акций одного из самых крупных ипподромов Соединенного Королевства. Газеты "Таймс" и "Дейли экспресс" писали, что он оплачивает все ваши прихоти, даме бросил ради вас жену и двоих сыновей...
- Ничего, кроме огорчения, подобные сплетни мне не доставляют. Да, Энди Керман - яркая личность, он вице-президент театральной компании "Английский национальный балет", влиятельный адвокат, Но для меня он просто большой друг, а еще и юрист, который ведет мои дела. Ему 55, он женат, но с семьей не живет. Я знаю, что Энди любит меня и поэтому старается сделать мою жизнь красивой. Организует мои концерты, спектакли, дарит подарки, и все это элегантно, ненавязчиво. Я очень благодарна Энди за участие в моей судьбе и по-человечески глубоко к нему привязана, но, повторяю, нас связывает только дружба. Очень нежная, очень большая - настолько, что составляет сейчас один из главных компонентов моей жизни. Мы познакомились два года назад, когда в лондонском "Колизее" проходили гастроли Большого и я танцевала в "Лебедином озере". Затем Энди стал приезжать на мои концерты в Санкт-Петербург и Москву. После этого и появились статьи определенного толка.
- Как вы, петербурженка, оказались в Большом театре?
- Меня пригласил Владимир Васильев, Большой театр приехал к нам, в Мариинский, с обменными гастролями, и Владимир Викторович увидел меня на уроках в балетном классе. Тогда же и предложил главную партию в его постановке "Лебединого озера". Большой подарил мне еще одну радость - встречу с потрясающей Екатериной Максимовой, которая стала моим педагогом. Но вся беда была в так называемом гостевом контракте, по которому я могла танцевать лишь в трех спектаклях в год. Этого было безумно мало, и я использовала любое приглашение на любую сцену, чтобы работать. Просто не могла сидеть и ждать: балетный век короток... Удивительно, но тогда реальные несправедливости, с которыми пришлось столкнуться, мало кого волновали: я не была притчей во языцех у журналистов. И только в тот момент, когда к моим ногам оказалось брошено все, включая деньги, возможности для творчества, - это вдруг многих забеспокоило, меня стали почему-то осуждать - за что?
- Как вы относитесь к мнению части критиков, что, несмотря на высокую техничность, вам не хватает драматической выразительности, глубины? Что рол и необходимо выстрадать, о вам страдание незнакомо...
- Вообще-то это дело вкуса, а о них не спорят. У меня есть друзья и педагоги, мнению которых я доверяю. А что касается страданий, их у меня, как и вы поняли, было достаточно.Но я научилась переносить их мужественно, обиды - прощать. Так жить намного легче.
- Можно nо-подробнее о вашем пути в балет?
- Мне было пять лет, когда мама привела меня в "Мариинку" на "Щелкунчика", и я поняла - вот она, высшая радость. Нов хореографическую академию имени Вагановой меня не приняли: сказали, что "у ребенка нет профессиональных данных" - ни шага, ни прыжка, ни хорошей стопы. А главного - безумного желания танцевать - тогда просто не заметили. Мама рассказывала, что, выходя из училища, я плакала и цеплялась за ручки дверей... В училище меня все же зачислили, правда, с третьего раза, уже в семь лет, - из сочувствия к "бедной девочке". Поставили условие - до первой двойки по специальности и не стеснялись регулярно напоминать на уроках, что я никогда не стану балериной, что мне надо искать другую профессию. Видя, как я мучаюсь комплексами, родители нашли мне прекрасного частного педагога - профессора Вагановской академии Киру Валентиновну Кагорину. И вот с девяти до семнадцати часов я занималась в училище, а потом до позднего вечера - со своим педагогом. Через год я стала лучшей ученицей в классе.
Удача решительно повернулась ко мне лицом и подарила встречу с Натальей Михайловной Дудинской, которая стала, без преувеличения, не только моей наставницей, а - другом и сумела так подготовить профессионально, что за год до окончания училища на меня обратил внимание главный балетмейстер Мариинского театра Олег Михайлович Виноградов и предложил войти в группу стажеров.
- О чем вы мечтаете, Анастасия?
- Хочу танцевать в "Спартаке", "Ромео и Джульетте" и, конечно, пополнить репертуар современной хореографией. Хочу быть счастливой, как любая женщина, - в замужестве, в материнстве.
- Вы танцуете и классику, и модерн. А что ближе по духу?
- Я считаю себя классической балериной. Думаю, это действительно тот путь, по которому мне и следует идти. Но творческое становление классической балерины невозможно без освоения современного танца. И дело не только в обогащении техническом - пластика тела тесно связана с эмоциональным, духовным миром. Поэтому я всегда искала возможности работать с балетмейстерами, ориентированными на модерн и неоклассику. Это помогает найти свой пластический стиль, тем более что хореографы ставили номера специально для меня.
- Как, например, "Вилису"?
- Да, этот номер хореограф из Санкт-Петербурга Эвальд Смирнов поставил для моего выступления на конкурсе имени Сержа Лифаря, куда я получила приглашение. Это миниатюра, но несущая философский смысл, которого хватило бы на целый балет.
- Вы не раз говорили о том, что сцена "любит" молодых. Чем же займетесь, скажем, через десять, пятнадцать лет?
- Уход из балета всегда болезнен: сегодня я не знаю усталости, каждый выход на сцену - радость, праздник, но такое не может длиться вечно. Я уверена в одном: всегда буду стремиться творить красоту. Возможно, уйду в модельный биэнесТ'Мне было интересно работать с современными модельерами, когда я принимала участие в показах Клода Монтана, московского модельера Юлии Яниной на "Неделе высокой моды" в Москве. Мечтаю когда-нибудь попробовать себя и на телевидении, и на сцене драматического театра...
- Вы верите в судьбу, в гороскопы?
- В гороскопы не верю. Хотя иногда, по инерции, читаю и слушаю их. Но очень верю в судьбу, в то, что каждому уготована своя вершина. Надо только искать свой путь, развивать в себе качества, заложенные от рождения. Я родилась в год Дракона, может, поэтому мне свойственны уверенность в победе над своими слабостями, стремление быть в центре внимания. Хотя, скорее всего, это просто папин характер, он человек целеустремленный, в прошлом чемпион СССР по настольному теннису.
- Вы модница?
- Как все настоящие женщины. Люблю сочетание классики с романтикой. Из фасонов предпочитаю узкие, облегающие брюки, расклешенные книзу, светлые свитера и элегантные пиджаки. Любимые цвета - желтый и зеленый: под цвет моих глаз. Еще - белый.
- Сталкивались когда-нибудь с необходимостью соблюдения диеты?
- Все зависит от нагрузки. Когда бывает много спектаклей, концертов, все лишнее сгорит в работе. Тогда я ем много мороженого, которое просто обожаю.
- Говорят, вы по-прежнему занимаетесь по 16 часов в сутки. О каком же свободном времени можно с вами говорить?
- Человек - не танцующий автомат, как бы ни был занят. О душе надо заботиться, баловать ее, радовать. Я люблю читать книги, слушать музыку, и классическую, и современную, обожаю Баха, Вивальди. Из поэтов близки Цветаева, Ахматова, Блок. С удовольствием общаюсь с музыкантами. Настоящих друзей очень мало - и тем радостнее встречи с ними. Обожаю театр и нахожу время сходить на спектакли любимых актеров - Марины Нееловой, Александра Абдулова... Люблю цветы, свечи, мягкие игрушки. Жестокости в жизни хватает...
Труд , 28.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru