|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Анастасия Волочкова: В званиях я не нуждаюсь
28.06.2002 00:01
Она танцует, и ей рукоплещут стоя. Москва, Париж, Нью-Йорк, Лондон... Мои коллеги журналисты пишут о ее красоте, таланте и богатых поклонниках. А балерина Анастасия Волочкова мечтает в общем-то только об одном: танцевать, танцевать, танцевать!..
- Анастасия, вы никогда не скрывали, что в Большом театре чувствовали себя неуютно... - Конечно, в Большом мне приходилось тяжело. Меня не только там считали, но и называли чужой. По разным причинам. В первую очередь потому, что я пришла в него сложившейся балериной, с готовым классическим репертуаром, с большими сольными ролями. Многим не нравилось, вероятно, мое стремление танцевать, а не "сидеть на скамейке запасных", мое стремление быть независимой в творчестве. Ну и, конечно, мои сольные концерты не могли не вызывать раздражения в труппе. В труппе Большого театра жили согласно своим, как там говорили, устоям. Что в моем понимании было равнозначно застою. - По-моему, в августе 2000 года Большой театр не продлил с вами контракт, и вы уехали за границу. И танцевали в Английском национальном балете... - Да, руководство Большого театра прислало мне письмо, в котором говорилось, что оно не намерено продлевать контракт. Без объяснения причин. И я уехала в Лондон. В Лондоне и нашел меня Юрий Николаевич Григорович. Мы были знакомы. В Киеве он вручал мне Золотую медаль Сержа Лифаря, а в Австрии - Золотого Льва. Юрий Николаевич сказал, что в феврале 2001 года в Большом театре он возобновляет свое "Лебединое озеро" и приглашает меня исполнить главную роль, Честно говоря, я даже ему не сразу поверила. Казалось невероятным вернуться в театр, который пришлось - да, именно пришлось! - покинуть. - Ну и как же, интересно, вас встретили в театре? - За то время, что меня там не было, все кардинально изменилось в лучшую сторону. Сменилось руководство. Пришли люди, кровно заинтересованные в развитии театра. Я вошла в ту же самую реку, но уже с другой водой. Атмосфера стала более творческой, в отношении меня -более дружелюбной. Надеюсь, что это не показное, а искреннее. А с другой стороны, я настолько была поглощена самим процессом работы с Григоровичем, что все остальное меня просто не волновало. - Анастасия, в одном из интервью вы сказали, что в репертуаре Большого сейчас мало балетных постановок. - Конечно, мало. А иной раз балет, потребовавший больших затрат, сил, времени, после нескольких показов откладывается в запасники. Так случается как с неудачными, так и с удачными постановками. К примеру, "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана. Не я одна считаю, что это один из самых лучших спектаклей Большого театра последнего времени. Если, конечно, не считать спектакли Григоровича, потому что именно они составляют визитную карточку Большого. - Сколько Екатерин Великих в "Русском Гамлете" вы успели станцевать? - Я станцевала три спектакля. Сейчас я танцую "Лебединое озеро", "Жизель", "Баядерку", "Дон Кихота". - Я, к сожалению, не видел программу "Лестница в небо". Но слышал довольно-таки странную вещь. Якобы в основу "Лестницы..." легли ваши дневниковые записи. - Нет, ну что вы! Я просто попыталась рассказать о нелегкой судьбе балерины. О поисках ею нового в различных видах искусства - в драме, в кино и, конечно, в первую очередь в балете, как в классическом, так и в современном. Я стремилась на примере собственной судьбы показать, что ничто не может остановить человека-творца, помешать находиться в постоянном поиске. - "Лестницу в небо" можно будет еще увидеть в Питере? - Я думаю, что нет. Потому что проект был задуман как одноразовый, для одного-единственного показа. Если я и надумаю еще раз показать "Лестницу", то она будет совершенно другая. Идея, конечно же, останется та же, но программа будет собрана из других фрагментов, да и артисты в ней будут заняты другие. Всс будет по-новому! - Надеюсь, хоть на видео "Лестница в небо" снята? - Да, есть видеокассета. Но, правда, я считаю, что балет - это не то искусство, которое можно смотреть по телевизору. - И тем не менее лучше так, чем никак. - Ну конечно! Именно поэтому я сейчас занята съемкой видеоклипов с моими современными номерами. Почему современными? Да потому, что считаю, что способность танцевать модерн наравне с классическим балетом - это то, что отличает меня сегодня от других балерин России. Что, если хотите, является моим козырем. - Это правда, что "право танцевать "Кармен-сюиту" вы получили из рук самой Майи Плисецкой? Известно, что после Майи Плисецкой этот балет в России не танцевала ни одна балерина. Майя Михайловна знает мое творчество. Мы с ней не раз сотрудничали. В частности, когда в Большом театре ставился "Конек-Горбунок" Родиона Щедрина. Я позвонила Плисецкой, что называется, по зову сердца. И Майя Михайловна позволила мне обладать правом танцевать балет "Кармен-сюита". Премьера состоялась в Лондоне во время моих сольных концертов в сентябре прошлого года. - Майя Михайловна видела "Кармен"? - Нет, "живьем" не видела. Она намеревалась прилететь в Лондон на премьеру, но не смогла вылететь из Нью-Йорка из-за трагических событий, связанных с кошмарными терактами. Я тронута была теми письмами, которые были присланы ею в поддержку моих концертов как в Лондоне, так и в России. - А запись "Кармен-сюиты" в исполнении Плисецкой вы видели? - Конечно. Я по кассете, собственно, и учила роль. В основе моей Кармен лежит именно ее исполнение. - В таком случае перед вами, вероятно, стояла архитрудная задача - ни в чем не повториться! - Конечно! Сделать образ своим. И может быть, взглянуть на него с позиций сегодняшнего дня. Я не хочу, чтобы меня сравнивали с Плисецкой. Майя Михайловна была и остается для меня идеалом актерского мастерства во всех отношениях. Она должна остаться неповторимой, легендарной Майей Плисецкой. И в роли Кармен тоже. Но, согласитесь, времена изменились, сейчас другая эстетика. И у меня Кармен, как мне кажется, получилась более задорная, более игривая, что ли. Моя Кармен еще несовершенна, и я надеюсь, что Майя Михайловна сможет помочь мне в работе и что с ее помощью я смогу довести партию до совершенства. - Анастасия, Фонд Анастасии Волочковой - что это такое? У всякого фонда должны быть какие-то цели и задачи? - Фонд Анастасии Волочковой - благотворительный. Еще надо сказать, что это фонд культуры. Одной из основных его задач является организация благотворительных акций. Я уже танцевала концерты, организованные фондом, полученные средства от которых перечислялись на приобретение оборудования для больниц, на помощь детским домам. Концерты состоялись как в России, так и за рубежом - в Париже, в Лондоне, в Греции, но деньги перечислялись для больниц и учреждений России. Это потому, что я считаю себя русской балериной, и моя душа и мое сердце должны оставаться здесь. - Кому принадлежит идея создания фонда? - Фонд только начинает свою работу, он еще в стадии формирования. Идея создания моя и моей мамы, которая помогает мне во всем. Сейчас в нашей команде появились мои друзья, которые также занимаются организацией моих концертов, представляют и защищают мои интересы. У фонда уже есть офис в Москве, в центре, недалеко от Большого театра. - В конце прошлого года вы стали победительницей в номинации "Грация года". Зачем вам это? Разве Волочкова может быть грацией одного какого-то года?! - Я не нуждаюсь ни в наградах, ни в званиях. В Большом театре, кажется, каждый второй обладает каким-нибудь помпезным званием. Если не народный артист, то заслуженный, если не заслуженный, то лауреат, ну и так далее.Одни звезды! Но мне кажется, настоящая звезда - это тот человек, который светится изнутри. - Я, заметьте, вопросов личного плана специально не касаюсь? - За это отдельное спасибо. Могу сказать, что у меня есть любимый человек и что это не тот человек, который постоянно фигурирует в "желтой" прессе. Считаю, что моя личная жизнь должна быть моей - моей и близкого мне человека. Моя творческая жизнь настолько на виду, открыта, что я хочу воспользоваться правом хоть что-то оставить для себя! Но именно потому, что интерес ко мне публики повышен и что я держу в тайне свою любовь, каждый мужчина, с которым мне приходится появляться на вечеринках или на каком-нибудь званом вечере, сразу представляется обывателю в роли моего любимого. ДОСЬЕ "СМЕНЫ" Анастасия Волочкова родилась и выросла в Ленинграде -Петербурге. Ее родители профессионально не имели отношения к балетному искусству: мама - инженер, папа - тренер по настольному теннису. Однако в семье всегда царили большой интерес и любовь к музыке и театру. В 1986 году Анастасия поступила в Хореографическое училище им. А. Я. Вагановой - ныне Российская академия балета им. А. Я. Вагановой. Стала солисткой труппы Мариинского театра, где выступала подряд несколько сезонов. В 1998 году перешла в труппу Большого театра. При этом начиная с 1994 года постоянно участвует в зарубежных гастролях, как в составе балетных трупп Мариинского и Большого театров, так и по частным приглашениям. Участвовала в постановке "Спящей красавицы" в составе труппы "Английский национальный балет" на сцене лондонского "Альберт-холла" в мае - июне 2000 года. В течение 1998 - 2001 годов сольные концерты балерины с успехом проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Афинах, Гетеборге и Лондоне.
Смена ,
28.06.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |