|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Анастасия Волочкова не ждет милостей от природы
7.10.1999 00:01
Анастасия Волочкова, молодая солистка Большого театра, принадлежит к натурам неуспокоенным и ищущим. Она дебютировала в Москве в прошлом году в роли Принцессы-Лебедь в васильевской версии "Лебединого озера". Балерина, отличающаяся высокой работоспособностью, изумительной красотой и все возрастающим техническим мастерством, могла бы украсить классический репертуар. Однако роли Жизели, Раймонды и феи Сирени "достаются" ей лишь изредка: солистки самых высоких рангов постоянно ждут своей очереди и борются за место в афише. Так было всегда. Но Анастасия Волочкова не желает ждать милостей от природы.
Молодая артистка избрала оригинальную форму самовыражения. Вот уже третий творческий вечер за прошедшую часть года, в котором Анастасия Волочкова продемонстрировала весь обширный диапазон своих возможностей, прошел в концертном зале "Россия". (В свое время только одна балерина Илзе Лиепа могла позволить себе быть королевой концерта, ведь, как правило, творческий вечер предполагает подведение неких итогов.) Анастасия Волочкова не подводит итогов. Она просто не хочет долго ждать и не умеет стоять на месте. Ее энергия и жажда деятельности достойны уважения, тем более что гонорара за выступление солистка не получает. Она танцует потому, что не может не танцевать. Сильная сторона индивидуальности Волочковой проявила себя в классическом репертуаре. "Русская" в ее исполнении выглядела страстно и величественно. В па-де де из "Спящей красавицы" в дуэте с Виктором Диком балерина демонстрировала чистоту петербургского стиля (сказались привитые в Вагановском училище, строгость линий и трепетное отношение к форме). Ее "Лебедь" не скорбная умирающая птица, а гордая личность, погибающая в борьбе.В Гран-па из "Дон Кихота", исполненном вместе с элегантным Марком Перетокиным, ее царственная Китри покоряла виртуозностью танца, изяществом и блеском вариаций. Некоторые нюансы роли, правда, требуют проработки, поскольку героиня искрометного балета Минкуса это не только безукоризненное фуэте, но и безудержный темперамент. Свобода перехода Анастасии Волочковой из амплуа классической примадонны к свободной пластике современного танца впечатляет. Только что, облаченная в алую пачку, она демонстрировала природную красоту, как вдруг, преображенная, перевоплотилась в парижского Гавроша из специально поставленного для нее номера "Аккордеонист" на музыку Эдит Пиаф директора Венской оперы Ренато Занелла. Была в вечере и еще одна премьера этого хореографа миниатюра " диемос". Но, конечно, более всего удались "хиты". "Гибель богов. Виллиса" и "Моя хризантема", в которых классическая красота неожиданно преломилась в эстетике декаданса, свойственной перелому эпох. Но, конечно, самым впечатляющим для строгих балетоманов был дуэт из балета "Фрагменты одной биографии", поставленного Владимиром Васильевым на аргентинскую музыку. Отстраненность героини, скрывающей свои чувства, и бурный темперамент героя (Марк Перетокин), соединяясь, рождали танец, полный энергии страсти, мощных эротических порывов и тайной тоски по ускользающей красоте. В этом стремлении удержать тающую, неуловимую прелесть жизни и творчества молодой артистке помогали "Вивальди-оркестр" под управлением Светланы Безродной, исполнявший музыку Вивальди, Глюка, Шнитке и Штрауса, и партнеры верные соавторы, которые придают танцу балерины шарм и блеск восхищения.
Вечерняя Москва ,
7.10.1999
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |