В пятницу в Калининграде прошло выездное заседание расширенной коллегии Федеральной службы безопасности России. Основной итог заседания: понимая "интерес других государств и их спецслужб", российские спецслужбы не дадут иностранным разгуляться в западном форпосте России.
"Свою работу мы должны организовать таким образом, чтобы наше противодействие интересам спецслужб было эффективным", - заявил глава ФСБ Николай Патрушев. Он сообщил, что в ближайшее время отвечающие за безопасность ведомства (ФСБ, МВД, таможенная, пограничная и миграционная службы) создадут в регионе совместные оперативно-следственные бригады и специализированные информационные базы. В поле зрения этих ведомств, помимо изучения активности иностранных спецслужб на территории Калининграда, будут находиться также проблемы борьбы с контрабандой, поступающей в Россию через территорию Литвы, с наркотрафиком, торговлей оружием, вопросы усиления государственной границы, а также проблема нелегальной миграции.
Спецпредставитель президента по Калининграду Дмитрий Рогозин заявил "Известиям": "Мы не должны допустить превращения Калининграда в перевалочную базу для нелегальных мигрантов, и в ходе заседания были намечены конкретные шаги, как предотвратить этот процесс". Тем более, по словам Рогозина, Литва и Польша уже подтвердили свою готовность сотрудничать в этом вопросе. Вместе с тем Россия ждет от Литвы понимания еще в одном вопросе, который также обсуждался на заседании. Литовские власти, как считает российская сторона, должны принять решение о закрытии на своей территории чеченских информационных центров. Тем более что, по данным российских властей, основная масса нелегальных мигрантов, попадающих в Литву из Калининградской области, - это чеченцы. Как сообщил источник "Известий", российская сторона располагает информацией, что большинство из них - члены семей боевиков: "Благодаря налаженному каналу в Литве они получают паспортную поддержку. А литовский паспорт позволяет въехать в страны Шенгена без визы. Литовская сторона должна выдать всех перебежчиков, сходивших с поезда в течение 2001-2002 годов, или, по крайней мере, предоставить России их поименный список".
Известия ,
18.11.2002