|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Национальная безопасность требует денег и законов
30.10.2002 00:01
Во вторник президент Владимир Путин поручил ряду ведомств подготовить новую редакцию концепции национальной безопасности. Об этом во вторник по окончании совещания в Кремле сообщил министр обороны Сергей Иванов. Директор ФСБ Николай Патрушев в этой связи отметил, что изменений в Конституцию России вносить не придется. Но другие законы будут скорректированы с учетом интересов национальной безопасности.
- Президент страны настроен решительно, - заявил зампред комитета по обороне Госдумы Алексей Арбатов, - но важно, чтобы удары "по всем местам, где находятся террористы и их пособники" были адекватными угрозам России и не принимались сгоряча. Думские центристы настаивают на увеличении финансирования антитеррористической деятельности как в Чечне, так и на территории всей страны. Во вторник фракция "Единство" выступила с жестким заявлением: "На первом месте сегодня - целостность России и безопасность ее законопослушных граждан". "Единство" намерено "добиваться увеличения расходов по всем направлениям" антитеррористической деятельности. Фракция предлагает в проекте федерального бюджета на 2003 год "произвести целевые переносы в раздел "Национальная безопасность" из других разделов бюджета, а также осуществить перераспределение средств внутри "закрытых" статей бюджета". Так, у зампреда фракции Владислава Резника "вызывает сомнение эффективность расходования в закрытых статьях бюджета как минимум 3 миллиардов рублей". Дополнительные деньги "Единство" предлагает дать в первую очередь структурам ФСБ, сотрудники которых принимают участие в операциях по освобождению заложников, на профподготовку сотрудников этих структур и приобретение спецвооружения и спецтехники. Сенаторы, в свою очередь, считают, что метод "переноса заплатки с одной штанины на другую" ( средств из одних статей в другие) не подходит. Глава сенатского комитета по бюджету Евгений Бушмин заявил "Известиям": "Мы предложили сумму в размере 3 млрд рублей -это реальная сумма, которая экономится в течение года по исполнению различных статей бюджета, - направить на антеррористическую деятельность". Причем, как подчеркнул сенатор, речь не идет о финансировании только органов, обеспечивающих госбезопасность, - деньги должны пойти и на обеспечение безопасности финансов, ядерной энергетики, продовольствия и т.д. Очевидно, что эта сумма не решит всех проблем, существующих на сегодня в области обеспечения антитеррористической деятельности. Но, как сказали "Известиям" в сенате, "это реальные деньги - органы, которые их получат, будут отчитываться за них особо". Это подтвердил и председатель комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Сергей Агапцов: "Мы уже работаем над тем, чтобы движение бюджетных средств было как можно более прозрачным". Что же касается самой концепции национальной безопасности, то, как заявил "Известиям" председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, "само определение нацбезопасности, которое дано в законе 1992 года, для тех людей, которые на практике ее обеспечивают, не совсем понятно. Без четкого закона о нацбезопасности, в каком бы направлении мы ни двигались, мы всегда будем возвращаться к тем же вопросам, которые задаем себе сегодня". - Необходимо сформировать законодательное поле, в котором и президент, и правительство, и парламент, и главное - те люди, которые выполняют поставленные перед ними политические задачи, будут действовать четко и автоматически, - считает он. Как сообщили "Известиям" в сенате, помимо корректировки доктрины национальной безопасности, редактированию должны быть подвергнуты законы "О гостайне", "О безопасности", "Об обороне, "О госгранице", "О ЧП", "О борьбе с терроризмом", "Об оперативно-розыскной деятельности". Следует также принять законы о "О борьбе с коррупцией", "О борьбе с организованной преступностью". Так, по словам Озерова, в законе "Об обороне" необходимо четко обозначить, какие из силовых структур отвечают за оборону, а какие за безопасность. Предлагается вопросы обороны поручить Минобороны и Внутренним войскам МВД, а безопасность - СВР, ФСБ, ФСО, ФАПСИ, МЧС, ФПС. Четко будут поделены и органы, которые будут координировать их работу. Сегодняшняя нескоординированность в работе, по словам Озерова, связана именно с отсутствием таких координирующих органов. "В работе спецслужб должен быть автоматизм, а не настройка вручную", - считает он. Очевидно, что во втором случае это будет Совет безопасности, закон о деятельности которого также необходимо принимать. Изменения в российское законодательство предлагают вносить, исходя в первую очередь из интересов национальной безопасности - "если поправки не противоречат Конституции и международным договорам". В концепции национальной безопасности, судя по всему, будут оговорены и рамки деятельности СМИ, а также выработаны механизмы нейтрализации угроз информационной безопасности. Сегодня на пленарном заседании сенаторы обсудят свои предложения по доктрине, которые были выработаны по результатам совещания членов СФ с президентом.
Известия ,
30.10.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |