Взрыв на самолете Степашина. Погиб Кудрин...
Прибывший из «Шереметьево» рейсовый борт готовился к вылету в столицу, когда выполнявший предполетную подготовку 37-летний борттехник Вячеслав Кудрин увидел спущенное колесо левой основной стойки шасси. И потребовал у местного начальства азотную машину: лайнеру А-310 колеса накачивают азотом. Требование было выполнено незамедлительно - к стойке шасси подогнали азотную станцию на базе автомобиля «Урал». Вячеслав сказал, что эта техника ему знакома, и приступил к подкачке шасси.
- Если честно, дело у него не заладилось сразу, - говорят техники аэропорта, ставшие очевидцами трагического происшествия, - то ли он подзабыл, как пользоваться спецмашиной, то ли пренебрег техникой безопасности...
Так или иначе, но борттехник стал поддувать колесо без специального редуктора, снижающего давление. Через несколько секунд заправки раздался громкий хлопок. Его услышали даже в местном ресторанеѕ
Азот, вырвавшийся под большим давлением из разорвавшейся покрышки, отбросил Кудрина на три метра. Удар был страшным: техник ударился головой об откос шасси, разбил своим телом фонарь. Когда его забирали врачи, Вячеслав пытался встать, говорил, что все нормально: «Сейчас оклемаюсь...» Потом потерял сознание. Москвич скончался в краевой больнице. Жена и 7-летний сын уже получили скорбную телеграмму...
- Я вижу две возможные причины случившегося, - комментирует происшествие технический представитель
«Аэрофлота» в Хабаровске Олег Тараканов. - Первая: нарушение техники безопасности и правил пользования газовым оборудованием. Во-вторых, судя по тому, что мы видели, покрышка на колесе была уже лысовата. Если учесть, что в нее подали сверхнормативное давление, то результат был вполне предсказуем.
Воздушное судно, «приписанное» к Степашину, будет стоять в Хабаровске до окончания расследования инцидента. А высокого чиновника, очень расстроенного случившимся, отправили в Москву рейсом «Даль-авиа».
Комсомольская правда ,
14.10.2002