|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Кремль хочет удержать губернаторов на коротком поводке
10.10.2002 00:01
Кремль хочет ужесточить контроль над губернаторами и региональными парламентами. Рабочая группа под руководством Дмитрия Козака, заместителя руководителя кремлевской администрации, разработала законопроект, который должен перераспределить властные полномочия между Москвой и регионами.
Законопроект "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает для президента и правительства России возможность смещения непокорных губернаторов и роспуска парламентов в 89 российских регионах. Пока что президент может отстранять губернатора от должности только в том случае, если генеральная прокуратура предъявила ему обвинение в совершении преступления. В будущем президент сможет сместить губернатора просто посредством указа, если губернатор подпишет закон, который противоречит вышестоящим законам, и не исправит это положение в течение двух месяцев после соответствующего решения суда. Кроме того, президент сможет распустить и региональный парламент, если тот не изменит опротестованный закон. Законопроект устанавливает более строгий контроль над региональными депутатами со стороны Кремля, он предполагает лишение их депутатской неприкосновенности. Законопроектом предусмотрено, что в случае чрезвычайных обстоятельств, например, природных или техногенных катастроф, Кремль сможет назначить вместо губернатора временную администрацию. Ее глава и состав будут определяться президентом. Далее проект предусматривает, что губернаторы могут быть отстранены от власти, если задолженность управляемого ими региона превысит 30% от регионального бюджета. "Теоретически под этот закон попадают почти все губернаторы", - сказал экономической газете "Ведомости" Алексей Новиков, эксперт по региональным финансам. Она-то и сообщила о законопроекте. Наряду с президентом право на замену губернатора временной администрацией должно принадлежать и премьер-министру в случае, если "денежные средства использовались ненадлежащим образом, в случае нарушения Конституции, федерального закона или других нормативных документов". Законопроект будет вынесен на обсуждение парламента, возможно, уже в начале ноября. Поскольку Кремль располагает в Думе и в Совете Федерации, верхней палате парламента, солидным большинством, он, пожалуй, не будет иметь никаких трудностей в реализации своих планов. Предусмотренные проектом барьеры, как, например, судебное разбирательство, не станут для Кремля препятствием, если он захочет принять в регионах решительные меры. Поскольку он может оказать соответствующее воздействие на юстицию. В последний раз по команде Кремля с предвыборной гонки на выборах президента Ингушетии нежелательные кандидаты были сняты на основании судебного решения. Победу одержал кремлевский кандидат, бывший офицер госбезопасности. Но все же Кремль не обладает абсолютной властью в регионах. Андрей Рябов из московского Кагнеги-центра напоминал в публикации газеты Moscow Times о том, что Кремлю, в свою очередь, скоро понадобится поддержка губернаторов: осенью 2003 года состоятся выборы в Думу, а весной 2004 года – выборы нового президента. В этой ситуации на губернаторов ляжет задача по обеспечению нужного количества голосов. Поэтому близкий к Кремлю политолог Сергей Марков полагает, что Кремль во время предстоящих переговоров с регионами как минимум откажется от того, чтобы премьер-министр имел право на лишение губернаторов власти.
Frankfurter Rundschau ,
10.10.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |