Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Мечта губернатора
8.10.2002 00:01
Замглавы президентской администрации Дмитрий Козак, отвечающий за реформу федеративных и межбюджетных отношений, объявил вчера, что субфедеральные бюджеты должны будут тратить на исполнение своих функций 17% ВВП, а не 14-15% ВВП, как сейчас. Увеличить расходы регионам придется для того, чтобы финансировать 40 расходных полномочий, которые комиссия Козака хочет отдать на места.

Козак вчера рассказывал о ходе реформы функционерам "Единой России". По замыслу Козака все расходные полномочия субфедеральных бюджетов будут разделены на собственные и делегированные. Делегированные полномочия закрепляются в федеральных законах и финансируются из федерального бюджета. За выполнение собственных полномочий (в основном в социальной сфере) отвечать рублем будут только региональные и местные власти. "Надо прекратить ежегодный торг", предшествующий утверждению федерального бюджета, и "на долгосрочной основе" закрепить доходные источники субфедеральных бюджетов на уровне 17% ВВП, сказал Козак. Кроме того, в Бюджетном кодексе должна быть закреплена единая формула расчета трансфертов на одного жителя региона. Регионам, где бюджетная обеспеченность ниже средней по стране, Минфин будет помогать трансфертами, зато благополучные территории будут сводить концы с концами самостоятельно.

По данным Института экономики переходного периода, в 1999 г. налоговые доходы (включая доходы целевых бюджетных фондов) территориальных бюджетов составили 12% ВВП, расходы - 14,5% ВВП, в 2000 г. - 12,2% и 14,7% ВВП, в 2001 г. - 10,8% и 14,2% ВВП.

Концепция Козака предусматривает пересмотр налоговой базы региональных бюджетов. Консультант Центра фискальной политики Наталья Голованова поясняет, что "налоговая система должна пересматриваться в соответствии с программой развития бюджетного федерализма на период до 2005 г. : налоги с равномерно распределенной стабильной базой закрепляются за субфедеральными бюджетами, а налоги, база которых распределена неравномерно, налоги с мобильной базой, налоги, поступления от которых сильно зависят от конъюнктуры, - за федеральным уровнем. По ее словам, скорее всего, будет передан на местный уровень земельный налог, налоги на имущество. Подоходный налог будет разделен между местными и региональными бюджетами, как и налоги на малый бизнес. За субъектами РФ останется региональная ставка налога на прибыль, часть поступлений от федерального налога на добычу полезных ископаемых, часть акцизов. "Сейчас доля регионов в налоге на прибыль слишком высока, нужно его централизовать и передать регионам более равномерные и мобильные источники - например, акцизы, которые взимаются в торговле, - можно увеличить децентрализацию налога на малый бизнес", - поясняет эксперт из комиссии Козака.

Но откуда замглавы президентской администрации взял цифру 17% ВВП, сотрудники его комиссии не понимают. Близкий к Минфину эксперт говорит, что "17% ВВП - это слишком много". "Цифра в 17% ВВП выглядит довольно странно: в прошлом году расходы консолидированного бюджета составили 26,8% ВВП, из них на регионы приходилось 14,8% ВВП", - говорит Дмитрий Белоусов из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Дорасти до 17% ВВП субфедеральные бюджеты смогут лишь в том случае, если центр передаст им часть полномочий по управлению бюджетом расширенного правительства.

Выступая перед "единороссами", Козак промолчал об отмене нефинансируемых мандатов - обязательствах бюджетов, не обеспеченных финансированием. Члены комиссии Козака указывают на избавление от этих обязательств как на одну из важнейших составляющих межбюджетной реформы. Центр фискальной политики составил реестр федеральных мандатов. Теперь необходимо решить, какие законы государство может финансировать, а какие нужно отменять, говорит Голованова. А эксперт, близкий к Минфину, предлагает отменить нефинансируемые мандаты вовсе. Решение на этот счет комиссией Козака пока не принято.
Ведомости , 8.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru