|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Размывные" войны
20.09.2002 00:01
Ликвидацию аварии в районе разорванной ветки метро между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" по-прежнему пытаются превратить из технической задачи в политическую проблему. Начавшиеся в августе успешные испытания горнопроходческого щита в начале сентября были в очередной раз остановлены. Нынешняя остановка щита уже может повлечь штрафные санкции не для работающих под землей итальянцев, а для города. Кто же пытается "остановить" щит и зачем?
Напомним, что в конце августа, после бесчисленных согласований компания "Импреджило", ведущая работы в зоне "размыва", получила разрешение на испытания щита "Виктория". Представители Управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора РФ вроде все досконально проверили и дали добро. Работы начались, и, как сообщали даже оппонирующие городским властям СМИ, продвигались вполне успешно. Однако 4 сентября испытания были вновь приостановлены. По словам заместителя начальника по горному надзору и охране недр Управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора РФ Александра Цакоева, основной претензией этой организации к фирме "Импреджило" являются изменения, которые вносят итальянцы в конструкцию проходческого комплекса, что нарушает технологию проходки и может серьезно повлиять на гидроизоляцию туннеля. Уже на следующий день в Смольном прошло совещание по строительству обходных тоннелей в зоне размыва. В совещании принял участие заместитель председателя Госстроя России - председатель государственной комиссии Николай Маслов. По его мнению, испытания горнопроходческого щита проходят успешно и близки к завершению. Московский чиновник заявил, что по, результатам испытаний, проект восстановительных работ, по сравнению с его первоначальным вариантом, будет изменен незначительно. Более того, Николай Маслов предположил, что к 300-летию города все проходческие работы на аварийном участке метро будут завершены. Далее председатель госкомиссии высказался в том духе, что не следует превращать технические проблемы восстановления аварийной ветки метро в политические. Между тем именно это и продолжают делать в Петербурге. Ситуация действительно выглядит парадоксально. Ведь тот же Александр Цакоев давал добро на продвижение щита именно с теми "изменениями", которые сейчас его смутили и "вынудили" остановить работы. Впрочем, в прессе уже высказывались предположения о том, что находящийся в системе управления Северо-Западным Федеральным округом чиновник действует не всегда самостоятельно. Интересно другое - едва ли не главным "тормозом" работ на "размыве" неожиданно пытается стать ректор Горного Университета Владимир Литвиненко. По частоте выступлений с критикой работ он мог бы соперничать с тем же Александром Цакоевым. Причем заявления ректора всегда крайне категоричны и разнообразны. Он заявил, что проект работ вообще никуда не годится и надо его переделывать заново, а о начале работ и речи быть не может. Причем сделал это Литвиненко именно в тот момент, когда другие специалисты заверяли, что все мелкие вопросы практически решены и работы можно начинать. Потом Литвиненко сообщил, что, по его мнению, вообще надо все начинать сначала: заново брать пробы грунта, потом их долго изучать и лишь после этого думать, что делать дальше. Наконец, сам щит "Виктория" ректор назвал чуть ли не полной рухлядью: во-первых, потому что его уже использовали, а во-вторых, якобы там зазоры больше положенного. Тогда ректор фактически обвинил метростроевцев чуть ли не в сокрытии от президента истинного положения дел на "размыве". Изучив доклад, подготовленный под руководством Литвиненко, уже упомянутая госкомиссия даже вынуждена была сделать заключение, что к 300-летию метро вроде как и не успеют восстановить. Спустя полтора месяца госкомиссия, как видим, свое мнение изменила и смотрит на ситуацию в метро с оптимизмом. Щит, по их мнению, вполне справляется с заданными условиями и, более того, вышел на опережение графика. Так кто же вводил в заблуждение высшее руководство ораны? Уже не раз говорилось о том, что проблемы на "размыве" всячески пытаются из технической плоскости перевести в политическую. А с политической точки зрения, чтобы нанести урон городской администрации и ее главе, выгоднее всячески тормозить ликвидацию аварии. То, что это еще на какой-то срок лишит жителей Гражданки нормального сообщения с центром Петербурга, в рамках политической борьбы никого не интересует. Фактически целое лето подобную возню и могли наблюдать все, кто следил за петербургскими новостями. Начало испытаний задерживали на недели. И все это на фоне кампании в СМИ, где выступал со своими "разоблачениями" господин ректор. Одновременно, правда, пошли слухи, что Владимир Литвиненко то ли намерен основать свою партию, то ли войти в руководство одного из новообразуемых политических движений. Между тем последняя остановка работ вызвала нарекания уже не со стороны заказчика к итальянцам, а со стороны итальянцев. В частности, посол Италии Джанфранко Факко Бонетти обратился в российский МИД с просьбой к руководству страны "любезно обратить внимание Федерального горного и промышленного надзора России (Госкомтехнадзора) на неотложность выдачи разрешения для окончательного возобновления земляных работ фирмой "Импреджило"". "Наше пожелание, чтобы после того, как будут преодолены препятствия технического и административного характера, были созданы все условия для наверстывания, насколько возможно, времени, потерянного в предыдущие годы", - заявил посол. Если переводить с дипломатического языка на обычный, это означает, что итальянцы начали терять терпение. Они готовы работать круглосуточно и не понимают причин бюрократических проволочек. А причины на поверхности - в Петербурге идет жесткая политическая борьба.
Санкт-Петербургский курьер ,
20.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |