|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Клебанову нужны станки
17.09.2002 00:01
Разрешившись концепциями развития автопрома, металлургии и лесной промышленности, Минпромнауки готовится к новым свершениям. На очереди станкостроение, которому в министерстве прочат роль локомотива экономики. Аналитики сомневаются в способности станкостроения совершить прорыв.
Вчера судьбу отечественного станкостроения вершила коллегия Минпромнауки. Ведомство Ильи Клебанова решило написать и представить в правительство концепцию развития отрасли. Как сказал "Ведомостям" замминистра промышленности Сергей Митин, кабинет может рассмотреть концепцию в I квартале 2003 г. Повышенное внимание к станкостроению Митин объясняет неплохими перспективами отрасли. "Металлургия, автомобили, лес, станкостроение имеют возможность стать локомотивами экономики", - говорит он. По данным Минпромнауки, 60% основных фондов в промышленности устарело, а станочный парк в России составляет 2,2 млн единиц. "По идее, каждый год 10% станков должны списываться и заменяться новыми, - рассуждает Митин. - Закупать по импорту такое количество станков дорого, значит, их производство должно быть налажено в России". А руководитель департамента машиностроения Минпромнауки Николай Сорокин оценивает затраты компаний на покупку импортных станков в $3 млрд ежегодно. А пока отечественные станкостроители явно не справляются с техническим перевооружением промышленности. Как говорит руководитель аналитического отдела ИФК "Солид" Виталий Карбовский, по сравнению с 1991 г. производство в отрасли упало в 10 раз. У нереструктурированных предприятий нет денег на то, чтобы покупать российские станки, а новые производства делают ставку на импортное оборудование. Чиновники Минпромнауки уже знают, какие меры позволят взбодрить отечественное станкостроение. По словам Митина, перечень шагов будет стандартным - от повышения импортных пошлин на станки, аналоги которых производятся в России, до поддержки реструктуризации предприятий путем высвобождения персонала и сброса "социалки" на баланс муниципалитетов. Более экзотичная мера - упрощение порядка возврата НДС станкостроителям-экспортерам. И еще в министерстве надеются, что кабинет наконец согласится открыть в России особые экономические зоны, где инвесторы смогут построить самые современные станкостроительные производства. Карбовский сомневается в том, что существующие станкостроительные предприятия готовы к взрывному росту заказов на свою продукцию. Эти предприятия, по его словам, непрозрачны, из-за чего им сложно привлекать инвестиции. А Митин говорит, что станкостроители мало работают над повышением качества своей продукции и ее продвижением на рынке: "Из 200 предприятий лишь четыре сертифицировались по ISO-9001". Станкостроители рады тому, что государство обратило внимание на их проблемы. Главный специалист отраслевой ассоциации "Станкоинструмент" Николай Юденков объясняет исчезающе малые объемы производства станков с числовым программным управлением их дороговизной (в 2001 г. в России было произведено 257 таких станков). "Мы не можем предложить потребителям ни рассрочки платежа, ни механизма лизинга, как за рубежом", - говорит Юденков. Он сообщил, что ассоциация направила в Минпромнауки предложение по повышению ставок ввозных пошлин на станки с ЧПУ с 5 - 10% до 25 - 30%. Директор по маркетингу Рязанского станкостроительного завода Анатолий Беркаш уверяет, что потребители внакладе не останутся: "Мы будем делать необходимые станки в кооперации с зарубежными партнерами, и в итоге они получатся на 30 - 50% дешевле".
Ведомости ,
17.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |