|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Нерадивые чиновники
17.09.2002 00:01
Чиновники плохо слушаются президента - половину высочайших поручений они выполняют с опозданием, а треть не выполняют вовсе. К таким выводам пришло Главное контрольное управление администрации президента, проверив в этом году пять федеральных ведомств. Сами чиновники пеняют на громоздкую процедуру согласований, а эксперты - еще и на слабую квалификацию бюрократов.
ГКУ проверило исполнительскую дисциплину в Минимуществе, Минфине, Минэкономразвития, Минтрансе и Госстрое. И выяснило, что из 891 прямого поручения, которое президент дал этим учреждениям в прошлом году, к середине этого года они выполнили только 543, а в срок, установленный изначально, уложились только в 48% случаев. Более общую форму инструкций - указы и распоряжения - чиновники понимают лучше: из 1013 таких заданий выполнено 787, а в срок - 83%. Авторы отчета считают, что задержки возникают в аппаратах правительства и ведомств, которые плохо продумывают, как выполнять президентские поручения. Сами аппаратчики в целом указанную ГКУ проблему не обсуждают. "Если вы спросите про конкретные поручения, которые мы не выполнили, будем выяснять", - сказали "Ведомостям", например, в пресс-службе Минтранса. В пресс-службе Минэкономразвития "Ведомостям" сказали, что неисполненных поручений у ведомства нет, "есть только продленные по сроку поручения, которые требуют более детальной проработки, чем это первоначально установлено". А сотрудник управления делами Госстроя говорит, что виноваты те, кто устанавливает слишком короткие сроки, а потом время теряется еще и на согласование документов с другими ведомствами. Но все-таки последнее объяснение - самое популярное среди чиновников. "Рвется там, где тонко, а тонко на уровне межведомственных согласований", - говорит замглавы аппарата правительства Алексей Волин. Даже аппараты, по его словам, не представляют собой целостной системы - они административно самостоятельны и законодательно не подчинены аппарату Белого дома. При такой организации чиновничества торопить реформы - дело неблагодарное. "Многие реформаторские вещи кладут в долгий ящик, если они вступают в противоречие с позицией или интересами данного ведомства", - говорит бывший министр экономики Евгений Ясин. В качестве примера он приводит законопроект об особых экономических зонах, который долгое время не могут согласовать Минэкономразвития и Минфин. По мнению Ясина, необходимо закрепить за министерствами четкий круг вопросов, которые они могли бы решать без согласования. Такими же правами по определенному законом перечню должен обладать премьер. "Если Касьянову нужно быстро продвинуть какой-то документ, он просто собирает у себя министров и решает на месте", - говорит Ясин. Эксперты говорят, что результаты проверки указывают на необходимость административной реформы. "[Полученные] цифры свидетельствуют о том, что у административной реформы еще много резервов", - говорит директор федеральных программ Высшей школы экономики Юрий Раньков. С ним согласен и директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Он приводит как минимум три причины низкой эффективности работы чиновников: невысокая квалификация работников министерств и ведомств, неэффективное планирование работы ( "Сами органы, инициируя подготовку того или иного документа, зачастую не слишком хорошо представляют, что будет на выходе", - говорит Николаев) и отсутствие прямой материальной заинтересованности чиновников в результатах труда ( "Не секрет, что выплата премий раз в квартал, если таковая случается, практически не зависит от работы", - говорит он).
Ведомости ,
17.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |