|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Если бы Петр строил так...
4.09.2002 00:01
В Шушарах наконец-то заработала дорожная развязка. Строители вроде бы сдали ее губернатору Яковлеву, но потом закрыли и стали устранять недостатки, на которые им указала ГАИ. Народ даже особенно не возмущался - в Питере привыкли, что сначала объект с помпой сдается, а потом тихо доделывается и переделывается. Интересно, на что был бы похож наш город, если бы так работали его основатели?
Развязка в Шушарах, дорога на Стрельну и автовский путепровод в нынешнем году у питерских дорожных строителей имеют самый высокий приоритет. Объект в Шушарах кровь из носу нужно было закончить до конца августа (отсюда и спешка). Но если с "приоритетным" вышла маленькая накладка, значит, на "обычных" объектах жди накладок больших. Дело тут не в качестве работы. Побывавший недавно в нашем городе первый заместитель министра транспорта Игорь Слюняев оценил технологии, по которым работают асфальтовых дел мастера, достаточно высоко. Ударные же темпы заданы надвигающимися холодами, за которыми почти сразу грянет 300-летие. Просто все делается как-то без головы, как если б кто специально выбирал самые неудачные варианты. Замысел ремонтировать улицы "блоками" сам по себе был неплох. Но Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству то ли забыл, то ли не захотел стыковать свои планы с тепловиками. В результате по Васильевскому острову в августе передвигаться можно было разве что на дельтаплане или вертолете. Одновременно закрылись две параллельные магистрали - набережную Лейтенанта Шмидта ремонтировали по плану КБДХ, Большой проспект перекопали для приведения в порядок теплосетей. А поскольку начало Среднего проспекта тоже было закрыто, попасть из центра города в Гавань и в промзону Васильевского транспорт мог либо вкруговую (через Съездовскую), либо через многострадальные 8-9-ю линии. Странно еще, что там обрушился только один дом... Изрядно повеселил горожан недавний ремонт в самом начале Лиговского проспекта. Там сперва на положенную глубину по всем правилам и новейшим технологиям уложили гравий и асфальт. А потом свежезакатанную, еще пахнущую смолами дорогу разрыли, чтобы тоже заняться большими подземными трубами, принадлежащими ТЭКу. Питерская безголовость, если не сказать безответственность, не в августе 2002 года началась. Решившую много проблем Ушаковскую развязку, как и в недавнем случае с Шушарами, тоже "замораживали" после торжественного перерезания красной ленточки, причем не на пару дней. Можно вспомнить, как в конце 90-х несколько раз открывали и опять закрывали Литейный проспект с его бесшумными трамвайными рельсами. А если объехать шлагбаумы, отгораживающие "сданный в эксплуатацию" прошлой осенью кусок КАД между Выборгским шоссе и станцией Горская, можно даже наткнуться на.... провалившийся в асфальт трактор. Сколько было восторгов на День строителя - облеты на вертолете, оркестры, тосты... И ведь забыли-то про самую малость - провести геодезическую экспертизу перед началом строительства. А там под трассой такой же "плывун", что и в зоне размыва питерского метро. Дела подземные - дела темные. Но наши власти и в очевидном не проявляют не то что комплексного подхода, а простого здравого смысла. Вспомните, как укладывали перед хоккейным чемпионатом мира-2000 на Большой Морской прямо в грязь керамическую плитку. А когда все закончилось, терпеливо перекладывали ее по новой. Наши проблемы не одними дорогами ограничиваются. По новой мытарят ангела на шпиле Петропавловской крепости. Недавно выяснилось, что сброшенные ураганом и затем возвращенные обратно на Смольный собор кресты тоже придется демонтировать для ремонта, причем разобраться с ними к юбилею, судя по всему, реставраторы не успеют. Не успеют доделать к юбилею вообще много чего. Спрашивается, стоило ли браться? Как видно, вторая российская беда тоже не обошла Петербург стороной. Может, конечно, строителям нынешний облик северной столицы и по сердцу - дома в лесах, скверы в заборах, дороги разрыты, тротуары перекопаны... Но человеку жить в городе, похожем на большую стройплощадку, неудобно. Можно б было потерпеть, если бы чувствовался комплексный подход, какая-то стратегия, перспективы. Но пока не видно, чтобы в самое что ни на есть рабочее время по этим лесам ходили, в ямах - копали, а главное - чтобы процессом кто-то осмысленно руководил. Стратегию обычно реализует Команда - единомышленники, объединенные общей целью, общей идеей. Отсутствие во власти такой команды и есть, пожалуй, главная проблема Петербурга в канун юбилея. Причем у основателя нашего города, Петра I, 300 лет назад такая команда как раз была. Созданная не по принципу родства и знатности, понимающая, чего она хочет, что и где должно появиться завтра и что для этого нужно сделать сегодня. Собрать у власти такую команду - вот каким может быть самый достойный вклад потомков Петра в грядущий юбилей, и вот в чем состоит ответственность перед историей людей, называющих себя петербуржцами. А совсем не в том, чтобы превратить статую императора и кораблик со шпиля заложенного им Адмиралтейства в зарегистрированный товарный знак.
АиФ-СПб ,
4.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |