|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Списал ли Клебанов контрольную у Грефа?
9.08.2002 00:01
Почти полгода Министерство экономического развития и торговли трудилось над составлением прогнозов социально-экономического развития на ближайшую и среднесрочную перспективу, уточняло и корректировало их в соответствии с обидной президентской критикой в "недостатке амбициозности". Пока глава МЭРТ Герман Греф убеждал правительство в том, что уточненные показатели - это верх экономических возможностей России и мечта о более высоких ориентирах может грозить срывом всех планов, в Министерстве промышленности, науки и технологий РФ корпели над разработкой альтернативного прогноза.
Если сравнивать основные прогнозные оценки двух министерств, то они почти совпадают, если и имеются различия, то буквально на десятые доли процента. Взять, к примеру, прогнозы относительно роста ВВП. Этот показатель увеличится, по расчетам аналитиков Минпромнауки (в скобках - прогноз их коллег из Минэкономразвития), в 2003 году на 3,5-4,4% (3,4-4,4%), в 2004-м - на 4,3-5,5% (4,3-4,4%), в 2005-м - 4,6-5,9% (4,6-5,9%). Нет смысла делать дальнейшие сопоставления, так как картина фактически не меняется - данные двух министерств, как близнецы-братья. Даже такой, по оценкам специалистов, труднодающийся и "пляшущий" от незначительных колебаний исходных данных прогноз, как показатель уровня инфляции, и тот дает просто поразительные совпадения. По данным Минпромнауки, к 2005 году (как правило, чем на большую перспективу делаются прогнозы двумя или более аналитическими центрами, тем больший разброс прогнозных оценок) инфляция снизится до 6-8%. Как уже можно догадаться, у Минэкономразвития точно те же цифры - тютелька в тютельку! Военные знают: даже при одном и том же прицеле снаряд никогда не попадает в одну и ту же воронку. А экономический прогноз - дело еще более тонкое, подвижное. Тем более если учесть, что речь идет о России, где ситуация не слишком стабильна и завтрашний ход событий зависит от сотен факторов, которые не всегда возможно предвидеть и "просчитать" по математическим моделям. Даже в странах со стабильной экономикой прогнозные оценки разных институтов, аналитических центров несут в себе существенные расхождения - и это считается нормой, так как и небольшие различия в методиках оценок или охвате влияющих факторов дают естественный "разнобой", который никого не пугает. Идентичность прогнозных данных двух самостоятельных российских министерств может иметь как минимум две причины. Первая - аналитики Минприроды, дабы не особо напрягаться, посчитав, что ни к чему изобретать уже изобретенный велосипед, как нерадивые школьники, просто "списали" расчеты своих коллег из Минэкономразвития. Однако источники "НГ", не понаслышке знающие о том, как далеко зашли разногласия между президентом и правительством в оценках перспектив экономического развития, считают первую причину маловероятной. У них другая версия, согласно которой все объясняется проще. Белому дому сейчас позарез нужны аргументы, которые бы убедили президента в том, что более амбициозные экономические планы невозможны. В этой связи Минпромнауки получил команду "подтвердить" прогнозные расчеты Минэкономразвития и тем самым перекрыть пути для дальнейшего развития небезопасного для кабинета министров спора с главой государства.
Независимая газета ,
9.08.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |