|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Терминальный застой
9.08.2002 00:01
Менеджмент аэропорта "Шереметьево" и совет директоров вступили в явное противоречие из-за судьбы третьего терминала, который мог бы решить многие проблемы "воздушных ворот" страны. Управляющие и "Шереметьево" хотят сохранить существующую базу и новый терминал за собой. Директора настаивают на больших правах для иностранных управленцев, которые, по их мнению, только и могут преобразить аэропорт и сделать его привлекательным для пассажиров и перевозчиков. В четверг уже никто не решается говорить о сроках введения в строй "Шереметьево-3", так как непонятно, начнется ли само строительство.
Проект "Шереметьево-3" страны в очередной раз находится на этапе концептуальной проработки. Точно известно только то, что строительство займет 33 месяца. А вся история с началом строительства длится два года. Результаты прошлогоднего тендера, в котором участвовали четыре компании - скандинавская Skanska, французская Airport de Paris, турецкая Tepe-Summa-Akfen и германская Hochtief, так и не были объявлены. Условия нового тендера пока не известны. Реализация проекта вначале затягивалась из-за принципиальных разногласий между руководителями "Аэрофлота" и аэропорта по поводу распределения уставного капитала нового терминала. "Аэрофлот" настаивал на американской схеме, когда терминалом управляет авиакомпания. Администрация же "Шереметьево" предлагала взять за образец систему европейских "хабов" (транзитного узла) - аэропортов Парижа, Франкфурта, Мюнхена, Амстердама. Эти аэропорты опираются в своем развитии на основной терминал. Спор завершился победой "Шереметьево", которому достался контрольный пакет акций в новом терминале (50% плюс одна акция), тогда как у "Аэрофлота" остался лишь блокирующий пакет - 25% плюс одна акция. "Мне было непонятно, почему проект "Шереметьево-3" рассматривался в отрыве от существующих терминалов, - рассказал "Известиям" генеральный директор "Шереметьево" Сергей Беляев. - "Шереметьево", осуществляющее 75% всех международных рейсов, может претендовать на роль "хаба" . Сейчас всем ясно, что иностранные инвестиции могут прийти только тогда, когда аэропорт заявит о своем лидерстве в проекте". Однако победа "своего" менеджмента не вдохновила совет директоров аэропорта. Директора возражали против самих условий проведения конкурса. "Нам предложили двухступенчатую систему: сначала отберем, кто подходит под наши требования, а на втором этапе отдадим полномочия, - рассказал "Известиям" председатель совета директоров "Шереметьево", глава Минэкономразвития Герман Греф. - Но зачем нужен первый этап? Ведь по пальцам можно пересчитать компании, занимающиеся эксплуатацией крупнейших аэропортов. Конкурс должен быть открытым, с привлекательными условиями. Какой инвестор купит 25% акций непонятной компании? Необходимо определить права инвестора на "Шереметьево-2". Мы должны взять на себя обязательство, что на 5 или 10 лет отдадим оператору в управление оба терминала. Иначе никто не вложит деньги. Пока менеджмент это не пропишет, конкурс объявлять не будем". Решение совета директоров "Шереметьево" не обрадовало "Аэрофлот". "Я не хочу комментировать решение коллег. Но мне представлялась логичной схема, когда аэропорт в этом проекте имел 50% плюс одна акция, а "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция. Такая схема позволяла надеяться на привлечение западного капитала", - заявил "Известиям" глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. По мнению аналитиков, условия, предлагаемые советом директоров "Шереметьево", не устраивают именно администрацию аэропорта, стремящуюся оттянуть как можно дальше объявление конкурса. "Конфликт между советом директоров и менеджментом "Шереметьево" продолжится, - говорит аналитик компании Conciseb2b Анна Думнова. - Менеджмент беспокоит, что его роль понизится, но иначе не получится. Не нужно двух этапов конкурса, так как очереди из числа потенциальных международных операторов пока не наблюдается. Иностранного оператора вряд ли заинтересуют предлагаемые условия. Если он получит пакет в 25% минус 2 акции, то не сможет гарантировать инвесторам окупаемость инвестиций". В аналитической компании UFG считают, что реализации проекта третьего шереметьевского терминала мешает "человеческий фактор". "Руководители "Аэрофлота" и "Шереметьево" долго не могли договориться, у кого будет контрольный пакет акций, - говорит аналитик UFG Елена Сахнова. - Теперь компании никак не могут определиться, какие условия нужно предложить западному оператору, чтобы он пришел в "Шереметьево". Нам кажется, что процентную ставку, предлагаемую оператору, необходимо поднять хотя бы до 30%. При этом совершенно необязательно отдавать иностранцам на управление "Шереметьево-2".
Известия ,
9.08.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |