|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Открытые кошельки
27.12.2002 00:01
В четверг правительство на своем заседании обсуждало состояние финансовой системы страны. Принято решение создать комиссию по оптимизации бюджетных расходов. Но, пожалуй, главной сенсацией обернулось обсуждение стратегии развития банковского сектора. Ее решено доработать к 15 февраля 2003 года. Зато Министерство финансов подготовило законопроект, который заставит российские банки раскрывать информацию об их реальных владельцах, чьи имена официально не значатся в составе учредителей. Сами банкиры считают работу над этим законом пустой тратой времени: банки, которые хотели раскрыть владельцев, уже делают это, а банки, по каким-либо соображениям скрывающие владельцев, найдут эффективные способы обойти нововведения.
Первый замминистра финансов Алексей Улюкаев сообщил, что законопроект уже прошел согласование в министерствах и ведомствах и сейчас его анализирует Минюст. По мнению Улюкаева, раскрытие банками информации об их реальных владельцах будет способствовать открытости российской банковской системы. В банках инициативы Минфина вызвали разную реакцию. "Раскрытие информации о владельцах необходимо и неизбежно, - сказал "Известиям" руководитель Управления маркетинга и перспективного планирования Банка Москвы Александр Пенкин. - Этого требуют клиенты". "Стабильность банка не зависит от финансового положения его владельцев, - считает аналитик Альфа-банка Наталья Орлова. - Более важный показатель - объем привлеченного капитала. И банкротство банков происходит не из-за того, что плохо идут дела у их хозяев, а из-за общей экономической ситуации в стране. Кроме того, не совсем понятно, как Центробанк собирается заставить банки предоставлять такую информацию. Ведь ее у них может просто не быть". Ряд банкиров заявили, что и сейчас раскрывают информацию о владельцах перед иностранными и российскими партнерами. В Минфине утверждают, что механизмы воздействия у ЦБ есть и кредитным организациям о них очень хорошо известно. "Далеко не все хотели предоставлять в комитет по финансовому мониторингу данные о подозрительных операциях, но после того, как законодательно была прописана мера наказания вплоть до отзыва лицензии, банки стали послушнее", - сказал "Известиям" представитель министерства. Зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Павел Медведев считает предложение Минфина логичным. "Центробанк должен иметь возможность получать информацию о владельцах коммерческих банков. Это международные нормы, - заявил он "Известиям". - Многие банки уже сейчас готовы говорить о себе все, рассчитывая, что открытая политика даст им преимущества в конкурентной борьбе". Павел Медведев не стал предсказывать возможный расклад сил при прохождении законопроекта в Думе. Другой подготовленный Минфином и поддержанный на заседании кабинета законопроект тоже вызвал неоднозначную реакцию банковского сообщества. Министерство предлагает установить перечень квалификационных требований к членам советов директоров российских банков и предоставить Центробанку право требовать замены менеджмента, если они этим требованиям не соответствуют. "Руководители банка - и президент, и главный бухгалтер - и сейчас проходят процедуру назначения, в ходе которого ЦБ может проверить их профессионализм", - говорит Александр Пенкин. Оба законопроекта будут внесены в правительство в ближайшее время и станут частью "Стратегии развития банковского сектора", которую кабинет министров предписал доработать до 15 февраля. Михаил Касьянов признал, что с банковской реформой правительство опоздало примерно на два года. Но премьер считает, что большая часть запланированных на этот год мероприятий выполнена и показатели сектора достигли предкризисного уровня. Правительство начало работу по "разгосударствлению" Внешторгбанка. Центробанк вышел из его капитала, а в следующем году его совладельцами должны стать ЕБРР и Международная финансовая корпорация. С задержкой, но все же выполняется распоряжение о выходе из капиталов банков государственных унитарных предприятий. Главная проблема, которую до конца решить не удалось, - выход Центробанка из капиталов росзагранбанков. Он должен был быть завершен согласно "Cтратегии" к 1 января 2003 года. К росзагранбанкам относятся East-West United Bank (Люксембург), Donau-Bank (Вена), Ost-West Handelsbank (Франкфурт-на-Майне), BCEN-Eurobank (Париж) и Moscow Narodny Bank (Лондон). В первых двух Центробанк уже сократил свое участие до 15%, переуступив остальные акции Внешторгбанку. Но часть акций ЦБ сохранил согласно требованиям надзорных органов этих стран. Процесс выхода из капиталов росзагранбанков может завершиться в следующем году. В начале будущего года начнет действовать правительственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов, которая будет собирать информацию от всех ведомств, получающих бюджетные деньги. В четверг премьер-министр подписал распоряжение о ее создании. К 10 января министры финансов и экономики должны представить на рассмотрение кабинета проект положения о комиссии и предполагаемый состав участников.
Известия ,
27.12.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |