Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Можно завтра, но лучше сегодня
11.06.2002 00:01
Уже более 10 лет наш город вновь называется Санкт-Петербургом. Однако вместо возрождения «блистательного Санкт-Петербурга», на что рассчитывали многие из тех, кто радовался крушению коммунистической диктатуры и «железного занавеса», произошло нечто прямо противоположное. Современный Санкт-Петербург представляет собой обычный губернский центр. Такой же, как и все прочие. То есть в своем развитии рабски зависящий от Москвы и не имеющий возможности самостоятельно двигаться в будущее на базе полноценного использования собственного экономического потенциала. Однако если для других российских городов и земель (особенно ориентированных на сырьевой экспорт и примитивный тип регионального хозяйства) такая — имперски-застойная — модель существования, возможно, и не катастрофична, для Санкт-Петербурга она подобна смерти. Слишком сложно и капиталоемко городское хозяйство, деградировавшее десятилетиями и достигшее ныне критической черты, за которой неизбежен тотальный обвал. Слишком велико число историко-культурных объектов, требующих регулярной заботы со стороны властей и общества. Слишком многочисленно и социально запущено громадное большинство населения. Нерешенность этих проблем и их фактическая неразрешимость при существующем положении вещей означают, что в ближайшие годы мы можем попросту потерять Петербург — тот Петербург, который когда-то по праву называл себя Великим городом. Для того, чтобы наш город сумел выжить и научиться успешно себя воспроизводить в XXI столетии, необходим радикальный рост темпов его развития во всех важнейших сферах: культурной, политической, экологической, градостроительной, экономической и т.д. А для этого прежде всего требуются три важнейшие вещи: 1. Свобода; 2. Деньги; 3. Качественный менеджмент (речь идет о менеджменте всех уровней и всех видов, начиная от хозяйственного и кончая политическим). Как всего этого добиться? Существуют два основных способа решения социально значимых проблем: бюрократический и демократический. Иными словами, можно уповать на то, что свободу, деньги и «хорошее начальство» нам наконец «пришлют сверху», а можно стараться добыть все это самостоятельно. Тысячелетний опыт России убеждает в том, что все хорошее если и поступает «сверху», то лишь по остаточному принципу. Кроме того, за немногие сладкие крохи с господского стола приходится платить. Во-первых, деньгами. Во-вторых, свободой. И, наоборот, опыт Запада убеждает в том, что тот, кто полагается на собственные силы, в конечном счете добивается достойной жизни. В том числе и на уровне региона. Представляется, для того, чтобы Санкт-Петербург смог осуществить по-настоящему революционный прорыв на тех направлениях развития, которые были выше обозначены, необходимо, чтобы петербуржцы проявили гражданско-политическую волю и добились решения, как минимум, трех важнейших политических проблем. Во-первых, необходимо упорядочение правового пространства, прежде всего во взаимоотношениях регионов и федерального центра. Санкт-Петербург, в частности, должен получить право самостоятельно принимать законы по всем вопросам городского развития. В ведении федерации должны остаться лишь те сферы, которые действительно касаются Российского государства в целом и не могут быть решены на местном уровне (армия, государственная безопасность, дипломатия и некоторые другие). Большая часть вопросов внутренней жизни — подобно тому, как это происходит в США, ФРГ и других наиболее развитых федеративных государствах, - должна быть отдана российским регионам, включая Санкт-Петербург. Разграничение компетенции между федеральным центром и субъектами РФ должно быть четким и безусловным. Институт совместного ведения (ст. 72 Конституции РФ), которого нет ни в одном федеративном государстве мира, должен быть законодательно отменен. Во-вторых, для обеспечения большей эффективности и компетентности в работе городских властей необходимо отказаться от авторитарной и архаичной по сути системы «выборной городской монархии», при которой вся хозяйственная жизнь города формально сосредотачивается в одних руках и в итоге оказывается окутанной мраком чиновничьего произвола, когда правая рука не ведает, что творит левая. Городское правительство, включая его главу, — так, как это происходит в большинстве европейских городов, — должно назначаться депутатами городского совета (парламента) и быть им подотчетно. Институт «всенародно выбранного главы города» должен быть упразднен. Городской парламент в этом случае из безвластного коррупционного придатка к коррумпированной городской администрации получит шанс превратиться в ответственный перед избирателями орган власти, обеспечивающий прозрачность в работе всех ее ветвей. Возникнет институт полноценной — то есть реально претендующей на власть, а не на бюджетную кость в виде «депутатского резервного фонда» — внутригородской оппозиции, представители которой будут контроли-ровать деятельность городского правительства и информировать общество обо всех его ошибках. В-третьих, необходимо создание полноценного — то есть обладающего собственным экономическим и правовым ресурсом — местного самоуправления на районном уровне. Только в этом случае хозяйственная власть в городе окажется реально децентрализованной и появятся предпосылки для успешного решения проблем низового уровня: от школ и поликлиник — до ЖКХ и дворовых территорий, а также для развития мелкого и среднего бизнеса, пребывающих ныне в угнетенном состоянии. Разумеется, на пути политических городских реформ неизбежны провалы и разочарования. Однако если не начать этот процесс, то мы, граждане Санкт-Петербурга, так и останемся вечным бесплатным приложением к избирательным бюллетеням, на которых всякий раз будут значиться очередные «коты в мешке», облизывающиеся в предвкушении поистине царской порции бюджетной и внебюджетной «сметаны». А город тем временем продолжит превращаться в груду величественных камней и благородной пыли.
Известия – СПб , 11.06.2002


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru