|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербург клонирует дорожный фонд
31.05.2002 00:01
Автором идеи создания фонда выступил Комитет финансов, который подготовил соответствующий законопроект и направил его на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга. Как сообщили в городском парламенте, проект закона успешно принят в первом чтении.
По своей сути новый фонд является аналогом Территориального дорожного фонда, который формируется за счет отчислений с пользователей автомобильных дорог, средства которого целевым образом должны направляться на содержание, ремонт и строительство дорожной сети. Что касается Фонда развития инфраструктуры, то пока не определено, за счет каких доходов бюджета он будет формироваться и на что конкретно будут расходоваться деньги. Оговаривается только, что в качестве источников формирования средств фонда могут быть доходы, полученные от реализации инвестиционных проектов и расширения налогооблагаемой базы после их реализации, а также заемные средства. Инвестпроекты для бюджетного финансирования выбираются на конкурсной основе. В Комитете финансов воздерживаются от прогнозов и комментариев относительно бюджетных затрат на развитие инфраструктуры. Однако, по словам представителей Комитета финансов, город должен вкладывать средства в реконструкцию и создание инженерных сетей, дорог, благоустройство, для того чтобы на территории с развитой инфраструктурой можно было привлечь максимум инвесторов и получать в дальнейшем больше доходов от аренды или выкупа недвижимости, налоговых отчислений и т.д. Представители бизнеса пока ничего не слышали о новом проекте администрации. Однако выражают желание, чтобы город выделял побольше средств на развитие инфраструктуры. В частности, по словам генерального директора ООО "Агентство по развитию квартала 8-9 Малой Охты" Владимира Казака, если даже город и не выделяет деньги на развитие инфраструктуры, то пусть хотя бы не отбирает их у инвесторов. Сегодня компания, которая желает получить пятно под застройку, как правило, обязана перечислить средства на инфраструктуру в городской бюджет и при этом еще за свой счет проложить инженерные сети, обеспечить связь, положить асфальт и т.д. "Деньги инвесторов уходят из района и обратно уже не возвращаются, -- говорит Владимир Казак. -- Следовательно, невозможно развивать инфраструктуру других территорий". В частности, только на один квартал развития Малой Охты требуется как минимум $100 млн, из них $5-6 млн необходимо вложить в инфраструктуру. Представители ОАО "Агентство по реконструкции и развитию Апраксина двора" также придерживаются мнения, что инвестор должен приходить уже на территории с развитой инфраструктурой, о чем и должен позаботиться город. Весьма осторожно к созданию нового фонда относится Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП), которая будет осуществлять непосредственный контроль за расходованием средств фонда в случае его создания. По мнению председателя КСП Дмитрия Буренина, на самом деле было бы логично разработать и принять целевую программу по развитию инфраструктуры, а не плодить различные фонды. "По моему мнению, Комитет финансов не заинтересован в принятии целевых программ, поскольку в них детально прописывается -- сколько, куда и на что должно быть выделено средств, чего можно не делать, создав фонд".
Деловой Петербург ,
31.05.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |