![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Прозрачная дамба
23.12.2002 00:01
Из $4,6 млрд, которые Россия согласно бюджету может занять в будущем году у международных финансовых организаций (МБРР и ЕБРР) , почти 10% приходится на проект строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. В просторечии - на дамбу.
Дамбу начали строить еще в 1979 г. , но за прошедшие десятилетия осилили чуть больше половины. В конце 1980-х гг. против дамбы была настроена большая часть населения Петербурга, поверившего мрачным предсказаниям экологов о неизбежной катастрофе, которую повлечет за собой ее сооружение. Эти настроения разделял покойный Анатолий Собчак, который на выборах петербургского мэра в 1991 г. победил главного дамбостроителя Юрия Севенарда. Времена меняются. В прошлом году зампредседателя Госстроя Николай Маслов сообщил петербуржцам, что проект завершения строительства дамбы находится под личным контролем президента страны Владимира Путина, бывшего соратника Собчака. У дамбы действительно есть плюсы. Она может спасти Петербург от наводнения, хотя пока это не доказано на практике. Она позволяет связать шоссейной дорогой островной город Кронштадт с материком. Она может стать частью кольцевой автодороги вокруг Северной столицы. Наконец, анализ проекта экологами, в том числе западными, доказал ее почти полную безопасность. Главный минус проекта - возможность воровства бюджетных средств. До сих пор этих средств было совсем немного (около 100 млн руб. в год) и воровать было особенно нечего. Но в пятницу Минфин подписал соглашение с ЕБРР на предоставление рекордного в истории банка кредита - $245 млн на 18 лет - специально под проект защитных сооружений. В ближайшее время ожидается также $40 млн от Европейского инвестиционного банка, $40 млн от Инвестиционного банка Nordic и еще $93 млн от "иных" финансовых организаций. Эти деньги - итого $418 млн - достанутся главному подрядчику проекта - Госстрою. ЕБРР надеется, что этот проект станет первым, который Госстрой сумеет осуществить на условиях конкурсности и прозрачности, в рамках утвержденного бюджета и в срок. После финансового провала РАО "Высокоскоростные магистрали" российским властям очень важно показать, что на западные кредиты, которые придется возвращать будущим поколениям, они могут не просто вырыть яму в центре Петербурга ценой $75 млн, но и, например, защитить население. Хотя бы от наводнений.
Ведомости ,
23.12.2002
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |