Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Масяня на рынке
9.04.2002 00:01
Ее называют «национальным хитом» и «новой русской идеей», как некогда «Брата-2» и «Старые песни о главном». Масяня – беспрецедентный случай интернет-явления. Она стала брэндом, не выходя из Сети, и стремительно расширяет сферу своего влияния без всякой раскрутки. Последнее подтверждение тому – премии, присужденные этому мультперсонажу: Национальная интернет-премия и премия «Рамблера» – одной из главных компаний, ведущих учет посещаемости интернет-ресурсов, то есть их коммерческой состоятельности. Сейчас о Масяне говорят все и везде: Парфенов в «Намедни», Дибров в «Ночной смене», Александр Анатольевич в новостях MTV. Радио и пресса уже не в счет. Игра ведется по-крупному. Одно упоминание Масяни гарантированно поднимает рейтинг любого СМИ. Ее нынешняя популярность – следствие не коммерческого, а так называемого вирусного маркетинга, когда слава растет, передаваясь из уст в уста. Авторы нового культового героя до сих пор называют свое детище «хобби». Первые пробные зарисовки из жизни девочки-головастика были сделаны питерскими аниматорами во главе с Олегом Куваевым и вывешены на сайте mult.ru осенью прошлого года. Сначала Масяню признали офисные служащие – в качестве нового средства разрядки, вроде чатов и ICQ. K декабрю она завоевала весь Интернет, утвердившись на первой позиции «Рамблера» в разделе «Юмор», а в общем рейтинге составив конкуренцию ведущим поисковым системам и информагентствам. Счетчики интернетовских сайтов, в зависимости от способа обработки данных, показывали от 100 до 500 тысяч посетителей сайта mult.ru в месяц. В начале 2002 г. информационно-поисковый сервер «Рамблер» объявил о специально учрежденной для нее награде – трех миллионах бесплатных «показов» ее баннеров на своем сервере в марте. Посещаемость для сайта – тот же тираж: рекламодатели платят за показ своих баннеров в зависимости от положения в рейтингах. Средняя цена – 2–5 долл. за тысячу показов, но сайты, входящие в топ-десятки, могут требовать больше. «Рамблер» – одна из наиболее рейтинговых компаний. В денежном эквиваленте ее подарок означает для Масяни рекламу на сумму более 15 тыс. долл. Учитывая, что сейчас у Масяни 300 или, в иной системе подсчета, 700 тысяч посетителей в месяц и в общем списке «Рамблера» она входит в двадцатку сильнейших, результатом бесплатной раскрутки может быть расширение аудитории Масяни в среднем на 50 тысяч посетителей в месяц, а это примерно 15%. Для «Рамблера» награда Масяне является имиджевой рекламой, родом пресловутой раскрутки брэнда за рамками интернет-контекста. Акцию освещают в офлайновых СМИ, что увеличивает не количество посетителей сайта rambler.ru, a популярность всего, что связано с именем «Рамблер». Так же и для Масяни главное значение рамблеровской рекламной акции не в увеличении стоимости рекламных площадей mult.ru. Оба сайта и так хорошо раскручены, для того чтобы заниматься простым привлечением посетителей. Премия «Рамблера», как и оффлайновая популяризация новомодного интернет-персонажа, дает опосредованный, но от этого не менее мощный эффект. Очевидно, что не все телезрители, узнав о Масяне, пойдут на ее сайт, но расширение за счет них круга поклонников Масяни увеличивает возможности самого персонажа, его авторов и техники «флэш», в которой сделан мультик. Флэш – тот же мультфильм, но «облегченный», так как изначально сделан для использования в Интернете и должен загружаться быстро. Пользователям Сети знакомы эти оживающие картинки, которые мешают пробраться к тому, что на самом деле хочешь открыть. На Западе в этой технике сейчас производится большая часть мультсериалов для телевидения, анимационных клипов и телерекламы: флэш легче и проще традиционной анимации во всех отношениях. К тому же он дешевле: рекламный ролик на 20–30 секунд в технике «флэш» стоит около 500 долл., а в традиционном исполнении – в 2–3 раза дороже. Флэш стал для аниматоров средством заработка и в России в начале 90-х, после развала системы госфинансирования культуры, но до сих пор его рынок ограничивался интернет-рекламой и мультсериалами для западных заказчиков. Олег Куваев добавил к «легкости и простоте» – устоявшейся формуле флэша, как он выражается, «немного безумия», и сделал первого в этой технике героя, сравнимого с любимыми народом мультперсонажами. У Масяни уже сейчас толпы фанатов и такие же толпы противников. Ее обвиняют в примитивности – но именно примитивность является и залогом ее успеха. Она сделана в той низкой эстетике, которая долгое время не проходила цензуры, а сейчас, напротив, востребована. Характерное явление в этом стиле – художники «митьки», группа «Ленинград», сериал о Бивисе и Баттхеде. Масяня разглагольствует о сексе, наркотиках, рок-н-ролле и прочих простейших вещах не хуже эмтивишных героев. Закономерно, что она стала для своих авторов «путевкой в жизнь» – то есть в офлайн, на телевидение. Теле- и киноэкран – судьба всех состоятельных героев из виртуальной реальности, осуществленных в новых технологиях, вспомнить хоть Лару Крофт. Интернет-компания «Мульт.ру» уже сделала флэш для клипа «Мое сердце» музыкальной группы «Сплин», планирует сделать молодой группе «МультFильмы» ролик с участием Масяни, обсуждается проект мультсериала о Масяне для телевидения. Дальнейшее развитие событий выглядит еще масштабнее: в визуальной сфере начнется аналогичный западному бум флэш-технологий, а наши аниматоры обретут, наконец, заслуженные заказы, деньги и славу.
Деловая хроника , 9.04.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru