|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Breda закрывает завод
5.04.2002 00:01
Проект производства итальянских автобусов в Петербурге лопнул. С помпой открывшееся в 1999 г. совместное предприятие компании Breda и оборонного холдинга "Ленинец" закрылось, не собрав ни одной машины. Эксперты объясняют неудачу проекта усилившейся конкуренцией на рынке автобусов.
ООО "Северный автобус" зарегистрировано в ноябре 1999 г. Его акционеры - оборонный холдинг "Ленинец" (35% ), Breda Construzione Ferrovari SPA (35% ), БалтОНЭКСИМбанк (20% ), ГП "Пассажиравтотранс" (10% ). Предполагалось, что совместное предприятие будет выпускать автобусы по заказу города. Средняя стоимость одной машины - $130 000. Breda входит в состав итальянской группы Finmeccanica, которая специализируется на проектировании и производстве авиационной, космической и железнодорожной техники, систем вооружений, а также энергетическом машиностроении и информационных технологиях. Прибыль группы за 2001 г. - 188 млн евро. Другое подразделение Finmeccanica сотрудничает с "Ленинцем" в области совместного производства бортового оборудования для самолета Як-130. Информацию о том, что автобусное СП ликвидируется, "Ведомостям" подтвердили его акционеры - ГП "Пассажиравтотранс" и "БалтОНЭКСИМбанк", который в конце марта продал свою долю акций самому предприятию. Назвать причины ликвидации компании они не смогли. Впрочем, они очевидны: за два с лишним года существования "Северный автобус" не произвел ни одного автобуса. В московском представительстве Breda отказались комментировать ситуацию, а представители итальянского офиса были недоступны. Ожидалось, что в течение 6 - 7 лет "Северный автобус" выпустит около 1000 машин. Это соответствовало потребностям города, автобусный парк которого составляет около 3000 машин и ежегодно нуждается в 200 новых автобусах. Однако городская администрация предпочла других поставщиков. По улицам Петербурга ездят в основном "ЛиАЗы". В последние два года ГП "Пассажиравтотранс" также купил около 100 белорусских "МАЗ-MAN". "Контракт с ЛиАЗом, заключенный в 1996 г. , был сорван из-за банкротства завода, - говорит пресс-секретарь комитета по транспорту городской администрации Алексей Геращенко. - Теперь город добирает автобусы, за которые несколько лет назад был выплачен аванс". Эксперты полагают, что российско-итальянские планы остались нереализованными из-за изменившейся конъюнктуры. Андрей Кормилицин, аналитик ИК "Тройка Диалог ", говорит, что любому импортному автобусу, даже собранному в России, тяжело конкурировать с таким сильным игроком, как "Сибирский алюминий", контролирующим Ликинский и Павловский автобусные заводы. По мнению Кормилицина, заводы "Сибала" имеют явное конкурентное преимущество - низкую цену, которая привлекает основных покупателей пассажирских автобусов - небогатые муниципалитеты. "Несколько лет назад каждый губернатор хотел иметь собственный сборочный автобусный завод, но из этих планов большей частью ничего не получилось", - говорит Виктор Пашков, начальник управления информации и статистики "АСМ-холдинга".
Ведомости ,
5.04.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |