В петербургском вице-губернаторском корпусе по-прежнему недокомплект. На минувшей неделе было передано в суд многостатейное уголовное дело Валерия Малышева. Запланированному появлению среди заместителей Владимира Яковлева сразу двух дам косвенно помешал визит Сергея Миронова, каждое появление которого в Мариинском дворце с некоторых пор производит эффект урагана.
Спикер Совета Федерации на правах полпреда ЗакСа отчитался о проделанной за последние недели работе. Желающим пообщаться с сановным избранником в режиме «вопрос—ответ» пришлось слегка потоптаться в очереди у микрофонов. Разумеется, вопреки многочисленным клятвенным заверениям, призвать Миронова «к ответу» за несостоявшуюся встречу с Арафатом никто и не подумал. Даже главный возмутитель спокойствия Владимир Белозерских интересовался исключительно выколачиванием средств на ремонт подземного размыва, пообещав Сергею Михайловичу в случае успеха добиться переименования многострадальной ветки метро в Кировско-Мироновскую. Когда же руководитель верхней палаты российского парламента, стремясь рассеять сомнения Натальи Евдокимовой, официально заверил собравшихся в том, что ничего не делает и не говорит не подумав, благодарные «избиратели» устроили ему восторженную овацию.
Едва Сергей Миронов отбыл на межпарламентский форум для личного участия в борьбе с международным терроризмом, зал заседаний Мариинского дворца зримо опустел. По иронии судьбы первым от перебоев с кворумом пострадал г-н Белозерских, задумавший слегка перекроить состав городского правительства. Советник двух губернаторов (Яковлева и Сердюкова) предложил возвести в ранг вице-губернатора «руководителя отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, образованного для решения вопросов подготовки и проведения празднования 300-летия Санкт-Петербурга». Нетрудно догадаться, что подразумевалась председатель «юбилейного» комитета городской администрации Наталья Батожок. Расчистить ей место в петербургском правительстве хитроумный депутат предложил за счет начальника регионального ГУВД Вениамина Петухова. Как и ожидалось, из сомнительной затеи ничего путного не вышло. Одни парламентарии в это время настойчиво добивались аудиенции у главы Совета Федерации, другие не пожелали портить отношения ни с начальником милицейского главка, ни с губернаторской стороной.
В начале прошлой недели Владимир Яковлев повторно попросил городских законодателей согласовать кандидатуру Ирины Потехиной в должности вице-губернатора. В представленной справке-объективке по сравнению с аналогичным документом двухмесячной давности появились примечательные новации. Рядом с графой «образование» в скобках указано, что Ирина Петровна «обучается в СЗАГС по программе второго высшего образования по специальности «связи с общественностью», срок окончания СЗАГС — 2002 год». Кроме того, в графе «работа в прошлом» красуется дополнительная запись «12.2001 — н. вр. — исполняющий обязанности вице-губернатора Санкт-Петербурга — председателя Комитета по печати и связям с общественностью».
Возникает резонный вопрос: почему Александр Потехин полтора года благополучно пребывал в состоянии «и. о.», а карьеру его преемницы и супруги губернатор уже второй раз за последний месяц вверяет милости депутатского корпуса? Ведь полной уверенности в ее «проходимости» ни у кого нет. Скорее всего, у Смольного просто нет иного выхода. Сенсационное открытие лидера мариинских «яблочников» Михаила Амосова об отсутствии в Реестре государственных должностей Петербурга поста «и. о. вице-губернатора» чревато очередным разбирательством в Уставном суде с вполне предсказуемым результатом. Этак запросто можно остаться уже и без «и. о.»…
Гадать, избавится ли сегодня г-жа Потехина от должностной приставки, занятие неблагодарное. К сожалению, вопрос о том, способны ли чиновничьи «университеты практической жизни» (даже пройденные «живьем») компенсировать отсутствие профильного высшего образования, многими петербургскими политиками воспринимается как чисто риторический. Похоже, что для губернатора и части депутатов требования закона о государственной службе — пустой звук.
Петербургский Час Пик ,
2.04.2002