Конкуренция на ниве образовательных услуг продолжает усиливаться. Появились и первые жертвы этой конкуренции. В ближайшее время один из ведущих юридических вузов города — Институт Генеральной прокуратуры — прекратит учебную деятельность, а 700 обучающихся в нем студентов будут переведены на юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
Студентам бы радоваться - как-никак им светит обучение в знаменитом вузе, откуда родом сам Путин. Но решение о принудительном переводе вызвало у слушателей Института Генпрокуратуры целую бурю эмоций — многие из них, как ни странно, увидели в этом решении больше минусов, чем плюсов.
Обратившиеся в редакцию первокурсники в первую очередь возмущались поспешностью, с которой принималось решение о закрытии их института. Они рассказали, что 18 марта в ректорат пришло письмо из Москвы. В нем, со ссылкой на устное указание генерального прокурора Владимира Устинова, безо всякой мотивации, предписывалось прекратить прием студентов с 2000 года.
По институту тут же распространились слухи, что к появлению письма приложили руку ректор СПбГУ Людмила Вербицкая и декан юридического факультета Госуниверситета Николай Кропачев, якобы заинтересованные в устранении с образовательного рынка вуза-конкурента. Этого вполне хватило, чтобы в студенческой среде возникло подобие бунта.
— Что такое юрфак? - спрашивали нас первокурсники Института Генпрокуратуры, и сами же отвечали: — Это хорошая, но теоретическая школа юриспруденции. И идут после юрфака куда угодно в основном в адвокаты, конечно. А в нашем вузе готовят практиков, сделавших четкий жизненный выбор - работать следователями, прокурорами. И обучают нас практики, а не теоретики — люди, прослужившие в правоохранительной системе много лет.
— Я не имею никакого отношения к решению о реорганизации Института Генпрокуратуры, — заявил «Известиям» декан юридического факультета СпбГУ Николай Кропачев. - Ситуация ровно противоположная. Узнав и происходящем, мы протянули руку, согласившись принять чужих студентов, и совершенно не хотели бы выглядеть людьми, подставившими ногу.
— Юрфак ни при чем. Я не знаю, откуда пошли такие слухи, — сказал ректор Института Генеральной прокуратуры Александр Дворянский. - Проблема в другом. Я не вижу особой нужды в закрытии нашего вуза. Если это борьба за качество образования, как говорил недавно министр образования Филиппов, то ее надо начинать с худших вузов, а не с лучших. Институт Генпрокуратуры существует с 1966 года и подготовил за это время около 40 тысяч прокурорских работников. Мы доказали свою жизнеспособность. В то же время в Петербурге за последние годы появилось около 30 новорожденных юридических вузов и факультетов, однако к ним никаких претензий почему-то нет.
Известия-Спб ,
29.03.2002