|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Правительство вновь отпускает цены
22.11.1994 00:01
Ценовая проблема является одной из ключевых и стоит сейчас также остро, как на стыке 1991-1992 гг. Такую точку зрения обнародовал заместитель министра экономики Яков Уринсон на вчерашней пресс-конференции. Шумные дискуссии по поводу 'черного вторника', сказал замминистра, заслонили то важное обстоятельство, что темпы роста цен снижаются: в 92-м цены резко подскочили в 26 раз, в 93-м - в 9,4, а в этом, по прогнозам, увеличатся не более чем в 2,8 раза.
Нынешняя концепция Минэкономики, ставшая основой для решения правительства об упорядочении ценового регулирования, вписывается в политику либерализации и привязана к жесткому бюджету на 1995 г. Концепция построена на двух позициях: полное освобождение всех немонопольных цен и усиление регулирования цен в естественных монополиях, таких, как ТЭК. Регулированию подвергнутся цены на продукцию, оплачиваемую из госбюджета. Беспокойство г-на Уринсона вызывает 'не всегда оправданный рост цен в ТЭК и железнодорожных тарифов'. В то же время замминистра решительно выступает против их замораживания, на чем настаивают ряд регионов и отдельные ведомства. Более продуктивно, считает он, регулирование цен на электроэнергию в рамках федеральной и региональных комиссий. 'Еще больший эффект, - сказал г-н Уринсон, - даст либерализация рынка электроэнергии за счет вывода на оптовый рынок все большего числа электростанций'. Также на федеральном уровне Минэкономики предлагает регулировать железнодорожные тарифы. Это не значит, что цены в данных отраслях не будут расти. Но повышение будет достаточно плавным, цены в течение нескольких лет будут приближаться к мировым, от которых они сейчас составляют 30-40%. Широкое регулирование потребительских и оптовых цен, на котором настаивает оппозиция, кабинету министров, по убеждению г-на Уринсона, вредно и бесполезно. Анализ ситуации в регионах показывает: нерегулируемые цены на продовольственные товары либо равны регулируемым либо меньше их. 'И всегда, - добавил замминистра, - рост регулируемых цен превышает рост свободных'. Коллега г-на Уринсона замминистра экономики Сергей Игнатьев, развивая эту мысль, сказал, что даже в такой сложной сфере, как нефтедобыча, прямое регулирование цен исчерпало себя. Практически не используется и такой регулятор, как ограничение уровня рентабельности: порог установлен на отметке 70%, а реальная рентабельность нефтедобычи в среднем 30%. Гнать вверх цены предприятия не могут из-за трудностей со сбытом. Поэтому в нефте- и угледобыче 'лучше освобождать цены, а эффективность предприятий поднимать с помощью инвестиций'. Г-н Игнатьев не разделяет опасений, что с отменой квотирования нефти при ее низких внутренних ценах 'все горючее утечет из страны'. У правительства, по его словам, широкий набор инструментов, чтобы не допустить этого: вывозные таможенные пошлины, акцизы. Иное дело естественные монополии, к числу которых относятся, помимо нергетики и железнодорожного транспорта, добыча и транспортировка газа, отдельные услуги связи. Здесь кабинет министров контроль за ценами ужесточит. В связи с этим составлены три перечня. В первый записана продукция естественных монополий о щенационального значения, цены на которую регулируются на федеральном уровне. Во второй включена продукция естественных монополий, цена на которую регулируется органами исполнительной власти субъектов Федерации. Третий перечень составили продукция, товары и услуги, цены на которые регулирует местная администрация.
Сегодня ,
22.11.1994
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |