Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Госдуме случился «Трошкин-гейт»
15.03.2002 00:01
В распоряжении «Газеты.Ru» оказался документ, в котором перечисляются факты незаконного использования служебного положения руководством Думы. Речь идет не только об огромных суммах, шедших на оплату командировок спикера Селезнева, но и о создании при аппарате Думы собственного управления безопасности, непосредственно подчиняющегося руководителю аппарата Николаю Трошкину. Конфликт между Геннадием Селезневым и прокремлевскими фракциями Думы вышел на финишную прямую. Действующий на стороне центристских фракций комитет по регламенту представил 14 марта список правонарушений, которые были допущены за последнее время руководством палаты в лице как самого Селезнева, так и подчиняющегося лично ему руководителя аппарата Думы Николая Трошкина. Сенсационный документ был предан огласке спустя сутки после того, как спикер обвинил комитет по регламенту в том, что «он превращается в комитет по политическим репрессиям». И хотя Селезнев в определенной степени прав, полагая, что его недруги пытаются использовать комитет с целью оказания на него политического давления, обнародованные факты могут всерьез и надолго испортить жизнь спикеру. Скандал может привести не только с лишению его голоса на Совете Думы, но и вообще к смещению со своего поста. Комитет по регламенту предъявил Селезневу и Трошкину обвинения в систематическом и грубом нарушении трех статей регламента Думы - статьи 78 (пункт 2, 3, 4), статьи 79 (пункт 2) и статьи 222 (пункт 1). Все эти статьи регулируют механизм отчетности аппарата перед палатой (прежде всего финансовой), а также создание новых подразделений в Думе. Иными словами, свой удар антиселезневцы нанесли по самому уязвимому месту – по возможности спикера в определенной степени самостоятельно распоряжаться финансами палаты и определять структуру аппарата. Само собой, границу дозволенного в силу заманчивости возможностей Селезнев соблюсти не смог. Дело в том, что, согласно регламенту Думы, спикер палаты действительно имеет право самостоятельно определять структуру аппарата, штаты, размер оплаты труда, условия материально-технического обеспечения сотрудников и другие расходы на содержание аппарата. Однако решения по всем этим вопросам, согласно регламенту, должны приниматься спикером не просто по представлению руководителя аппарата, а после согласования их с комитетом по регламенту. Что сделал Селезнев? 13 марта 1998 года он подписал распоряжение за номером №81р-1 о внесении в положение об аппарате изменений, которые, по сути дела, вывели его из-под контроля не только комитета по регламенту и Совета Думы, но и всей палаты (с этого момента отчетность аппарата стала не плановой, а могла производиться исключительно «по запросу депутатов»). Само собой, это распоряжение не обсуждалось ни на Совете Думы, ни с комитетом по регламенту. То есть было принято незаконно. Тем не менее именно этот документ стал основной серьезной реформы аппарата Думы, которую провел глава аппарата Николай Трошкин. В частности, скромный секретариат самого Трошкина был преобразован в управление, а отдел режима при аппарате ГД стал управлением безопасности. Последнее открытие настолько поразило членов комитета по регламенту, что они уже несколько дней пытаются понять, как такая трансформация вообще могла произойти буквально у них под носом. Очень сильное впечатление на членов комитета произвело и то, с каким масштабом действовал под прикрытием Селезнева Трошкин. Самое же интересное заключается в том, что до сих пор никто в Думе не знает, чем занималось управление собственной безопасности Думы после того, как в него превратился скромный отдел режима. Раньше отдел занимался сугубо техническими вещами – выдавал пропуска, проверял обеспеченность депутатов машинами и документами на них, вел регистрацию посетителей. Сфера деятельности управления безопасности была явно шире, так как в него и в ряд столь же незаконно созданных подразделений аппарата было дополнительно взято на работу более 300 человек. Все они до сих пор получают заработную плату со всеми начислениями и премиями, хотя никаких законных основания для этого нет. Как нет никакой информации и о том, не является ли часть из этих сотрудников подставными лицами, чью зарплату и премии делят между собой те, кто принял их на работу. Кстати, финансовая отчетность аппарата стоит особняком в выдвинутых против спикера Думы и руководителя ее аппарата обвинений. Отчет Николая Трошкина о работе аппарата в 2001 году, который должен был быть плановым, слушался по решению Совета Думы в феврале 2002, и только после того, как на нем настоял Владимир Пехтин, глава фракции «Единство». Отчет оказался фиговым листком – вместо детальной калькуляции о расходах Трошкин представил депутатам доклад о том, как самоотверженно в интересах депутатов трудится аппарат. Ни одного финансового документа он так и не показал, чем лишь еще больше раззадорил тех, кто уже почти год добивается его отставки (это прежде всего группа «Народный депутат» и фракция «Единство»). И, наконец, последнее. Сметы расходов Госдумы на 2000 и 2001 года на рассмотрение палаты не представлялись, что является грубейшим нарушением регламента. А проект сметы расходов на 2002 год внесен в комитет по регламенту с нарушением всех сроков. Причем его параметры, как пообещал «Газете.Ru» один из членов комитета по регламенту, в ближайшие дни станут предметом другого крупного скандала в Думе. Никаких комментариев в связи с выдвинутыми обвинениями ни от Геннадия Селезнева, ни от Николая Трошкина нам получить не удалось. Как заявил пресс-секретарь главы аппарата, все комментарии Николай Трошкин будет давать в конце марта или начале апреля, когда будет закончена аудиторская проверка Думы Счетной палатой. В том, что никаких нарушений обнаружено не будет, Трошкин, по словам его сотрудников, абсолютно уверен, но от общения с прессой, тем не менее, почему-то воздерживается.
Газета.Ру , 15.03.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru