Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Свято место пусто не бывает
26.01.2002 00:01
За последний месяц тема строительства угольного терминала в морском порту Усть-Луга активно обсуждалась дважды: в конце декабря в его открытии должен был принимать участие президент России, а уже в начале января строительные работы были приостановлены. Основной инвестор "Ростерминалугля" (РТУ) - холдинговая компания "Соколовская" полностью прекратила финансирование работ. "Главная причина сложившейся ситуации состоит в отказе второго основного акционера РТУ - государства - определить источники финансирования проекта", - заявил гендиректор ОАО "Ростерминалуголь" (заказчик и застройщик терминала) Андрей Симонов. "Известиям" удалось выяснить позицию государства в этом споре. По мнению представителей Минтранса, причина сложившийся ситуации кроется в непрофессионализме самих руководителей "Ростерминалугля".

Как заявили "Известиям" в Минтрансе, которое непосредственно курирует проект, это ведомство, совместно с Минэнерго России, инвестировало в строительство объектов угольного терминала 276 млн рублей. Помимо этих денег сумму в размере 81,4 млн рублей выделила кузбасская инвестиционная компания "Соколовская". Кроме того, на сооружение подходного канала, углубление дна акватории, создание навигационной системы Минтранс направил 186 млн руб. А строительство железнодорожной ветки и электросетей профинансировала в размере 157,3 млн руб. компания "Усть-Луга", общий вклад которой в развитие общепортовой инфраструктуры составил около 240 млн рублей.

Однако после того, как государство выделило в общей сложности 618,9 млн рублей на сооружение угольного терминала, выяснилось, что денег нет и ОАО "Ростерминалуголь" (51 процент акций принадлежит государству) просит государство помочь в разрешении финансовых трудностей. "Руководство "Ростерминалугля" почему-то не выходит непосредственно на угольные компании и не договаривается с ними о перевалке угля, хотя в порту десятки вагонов с топливом ждут своей очереди под разгрузку", - заявил вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно. По его мнению, "все дело в том, что один из акционеров "Ростерминалугля" хочет стать монопольным хозяином угольного терминала". Речь идет о холдинговой компании "Соколовская", вклад которой составил 23 процента от стоимости терминальных объектов. Она требует передать ей 68 процентов акций "Ростерминалугля" через допэмиссию. Разумеется, государство, доля которого после проведения допэмиссии должна уменьшиться, категорически против.

Как заявили "Известиям" в Минтрансе, "давать согласие на увеличение доли ОАО "ИК Соколовская" до 68 процентов за счет снижения участия государства, профинансировавшего 77 процентов стоимости выполненных работ, никаких оснований не было и нет". "Говорить, что строительство порта - заслуга только "Соколовской", совершенно неправильно,- говорит Александр Брахно. - Нельзя забывать, что первоначально средства на строительство терминала выделяло государство. А "Соколовская" хочет роль государства перечеркнуть".

Получив отказ, "Соколовская" заявила о прекращении строительства порта Усть-Луга. При этом кузбасские бизнесмены, похоже, забыли, что к сооружению всего портового комплекса мощностью 35 млн тонн эта компания отношения не имеет. Она лишь является акционером одного из терминалов, не владеющим контрольным пакетом акций. Пока же "Соколовская" запретила подконтрольному ей менеджменту "Ростерминалугля" работать с другими поставщиками угля. Впрочем, государство, владеющее контрольным пакетом акций терминала, вправе сменить его руководство. А новые менеджеры могут, например, прислушаться к недавнему заявлению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева о том, что "в Кузбассе свыше 11 угледобывающих компаний, а "Соколовская" по объему добычи занимает только седьмое место". Вывод - если не хочет давать деньги "Соколовская", то стройку можно продолжать и без нее, благо потенциальные инвесторы есть. По сведениям вице-губернатора Александра Брахно, "к участию в проекте проявляют интерес много компаний, поэтому без "Соколовской" никто не пропадет".

Неработающий терминал не нужен ни потратившемуся на него государству, ни компании "Усть-Луга", которая рассчитывает на то, что ее инвестиции в инфраструктурные объекты окупятся. Бизнес есть бизнес. Поэтому есть подозрения, что "Соколовская" с ее желанием получить 68 процентов акций "Ростерминалугля" может подрастерять и 45-процентный пакет. Ведь государству никто не мешает провести ту же допэмиссию, но уже не в пользу инвестиционной компании. Как заявили в Минтрансе, у этого ведомства "вызывает серьезную тревогу тот факт, что ОАО "Ростерминалуголь" и ее акционер "ИК Соколовская" предпринимают действия по оформлению объектов порта, построенных за счет госсредств, в акционерную собственность, нарушая договоры, на основании которых строительство финансировалось".

Заместитель министра транспорта Владимир Якунин заявил "Известиям", что Минтранс считает приоритетным продолжение строительства порта в Усть-Луге. В 2002 году на его развитие будет выделено 100 млн рублей. "Порт в Усть-Луге будет строиться и развиваться в любом случае, а с "Соколовской" или без нее - покажет время", - буквально на днях заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Он считает, что "если "Соколовская" сама откажется и прекратит финансирование, то придут другие инвесторы".
Известия , 26.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru