Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Фаворита на переправе поменяли
21.01.2002 00:01
На прошлой неделе — неожиданно для всех — Министерство транспорта РФ распространило пресс-релиз по ситуации вокруг строительства порта в Усть-Луге. Авторство большей части обтекаемых формулировок приписывают одному из «московских петербуржцев» — заместителю министра транспорта Владимиру Якунину. Из этих осторожных фраз следует неожиданный вывод: государство — в лице правительства РФ и Минтранса — практически отказывается от участия в грандиозном проекте. Это тем более неожиданно, что, по официальной информации ОАО «Компания «Усть-Луга», Владимир Якунин по-прежнему возглавляет совет директоров акционерного общества. По простой логике, замминистра должен был бы сохранить свой интерес к новому порту, которому еще в прошлом году отводилась роль не меньшая, чем нефтеналивным терминалам в Приморске. В официальном сообщении Минтранса уделено внимание частным моментам строительства порта. И только в финале появляется осторожная фраза: «Минтрансом России не принималось решение о приостановке финансирования строительства угольного терминала и порта Усть-Луга». Вроде бы все в порядке: государство деньги давать будет. Но последние предложения определяют, на что именно пойдет федеральное финансирование: только на безопасность мореплавания и навигационные системы. Впрочем, все это и так предусмотрено «старой» программой все того же Минтранса по развитию навигационных систем в Финском заливе. При этом в Москве и Петербурге ходят упорные слухи о том, что безусловным фаворитом федеральных властей стал порт в Приморске. В доказательство своих слов влиятельные бизнесмены приводят тот факт, что 27 декабря 2001 года президент Владимир Путин не приехал в Усть-Лугу на официальное открытие первого угольного терминала, а направился в Приморск. По словам очевидцев, 27-го числа известие о том, что президента на церемонии не будет, повергло всех присутствовавших едва ли не в траур. Бодрое расположение духа сохранила только Любовь Совершаева — заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. У некоторых гостей церемонии создалось впечатление, что она была готова к такому повороту событий. Одновременно в двух столицах живо обсуждают «утечку» из Министерства путей сообщения: якобы железнодорожники — вместе с другими инвестиционными проектами — отказались от строительства ветки Кингисепп — Усть-Луга, без которой невозможно развитие порта. Источник в правительстве Ленобласти сообщил корреспонденту «Известий», что вопрос с новой — мощной — автомобильной дорогой от Кингисеппа к Усть-Луге также «завис». Власти Кингисеппского района надеялись построить ее в 2002 году на налоги, полученные от работы порта. Невнятная позиция Минтранса ставит под угрозу срыва другой грандиозный проект — «Балтийский паром», которым еще в прошлом году активно заинтересовались немецкие бизнесмены. Этот вопрос обсуждали 10-11 января 2002 года во время визита в Германию губернатора области Валерия Сердюкова. Значительная часть переговоров российской и германской сторон касалась именно проекта паромной линии, который предусматривает создание паромной переправы Усть-Луга — Калининград — порты Германии. На встречах отмечалось, что «Балтийский паром» отрезает Прибалтику от транзита российских грузов по железной дороге. Вскоре после визита Сердюкова в Германию стало известно, что немцы готовы вложить в проект свои деньги — наравне с российской стороной. И здесь случилось странное совпадение: неофициальные источники в администрации Петербурга сообщили, что комитет финансов и комитет по управлению городским имуществом практически решили вопрос об участии города в проекте парома «скандинавского направления». Цена вопроса — около 30 миллионов долларов на 5-7 лет. В Смольном считают, что партнерство со Швецией, Финляндией и странами Прибалтики сейчас в большей степени отвечает государственным интересам. При этом ссылаются на заявления неких высокопоставленных чиновников федерального уровня. Справка «Известии» 27 декабря 2001 года первое судно с углем отошло от причалов угольного терминала Морского торгового порта Усть-Луга. По официальной информации ОАО «Компания Усть-Луга», первый пусковой комплекс угольного терминала в 2002 году отгрузит на экспорт миллион тонн угля. К концу 2004 года общие перегрузочные мощности порта должны достигнуть 13-14 млн тонн в год, а к концу 2005 года — 17-19 млн тонн.
Известия-СПб , 21.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru