![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Подкрепление прибыло
15.01.2002 00:01
Президент Владимир Путин лично занялся кадровой чисткой в Министерстве путей сообщения. Назначив новым главой ведомства Геннадия Фадеева, он, по словам источника в Кремле, почти сразу выбрал ему и первого заместителя - своего старого знакомого Александра Кузнецова, уволенного с Октябрьской железной дороги прежним министром. По словам источника в министерстве, Кузнецов может прийти на место Александра Целько, курирующего в министерстве вопросы эксплуатации.
О готовящемся назначении "Ведомостям" рассказал высокопоставленный сотрудник администрации президента, упомянув, что это личное решение Путина. Назначение Кузнецова - не сенсация. В последние полгода, пока ходили настойчивые слухи о скорой отставке Николая Аксененко, одним из наиболее вероятных его преемников на посту министра назывался Кузнецов. В 1992 - 1996 гг. , когда Путин работал первым вице-мэром Санкт-Петербурга, Кузнецов поднимался по служебной лестнице на Октябрьской железной дороге - от начальника станции "Санкт-Петербург " до начальника Ленинградского отделения ОЖД. В этот период, как рассказал "Ведомостям" бывший глава Балтийского банка (дочернего банка ОЖД) , а ныне депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Ловягин, Кузнецов был "близок к Путину, дружен с ним, именно поэтому он [в 2000 г. ] попал на работу в полпредство к Виктору Черкесову". Уже после отъезда Путина в Москву в 1996 г. Кузнецов стал сначала заместителем начальника Октябрьской дороги, а потом и возглавил ее. Однако в марте 2000 г. он был со скандалом снят со своей должности Николаем Аксененко с убийственной формулировкой "за систематическое неисполнение должностных обязанностей". Поводом послужило крушение, в результате которого погиб один человек. Однако Ловягин из Балтийского банка уверен, что реальной причиной отставки были "разногласия, возникшие между начальником железной дороги и окружением Аксененко по поводу контроля над грузопотоками". Впрочем, уже 31 августа 2000 г. премьер Владимир Путин издал специальное распоряжение N 1221-р "О Кузнецове А. П. ", в котором формулировка увольнения была изменена на более мягкую: "По его просьбе". А один из тогдашних руководителей МПС вспоминает, что "у Кузнецова всегда было свое мнение, а это качество в людях Аксененко ценил меньше всего, вот и уволил". По его словам, уже после увольнения комиссия министерства установила, что причиной рокового для Кузнецова крушения были не организационные недочеты, а дефекты при разработке новой антиблокировочной системы, которая была внедрена по приказу МПС. Официально в МПС отказываются комментировать предстоящее назначение Кузнецова. Не комментирует его и он сам. Однако анонимный источник в руководстве отрасли сказал "Ведомостям": "Если Фадеев и не хотел сам назначать Кузнецова, то виду он не подал. На днях они встретились, довольно долго разговаривали". Источник также сказал, что замена Целько на Кузнецова - одно из нескольких кадровых изменений, которые, возможно, в ближайшее время произойдут в МПС. Сейчас Целько курирует в министерстве вопросы эксплуатации - т. е. организации грузо- и пассажиропотоков.
Ведомости ,
15.01.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |