|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Союзконтракт": куры или корабли?
19.03.1998 00:01
"Союзконтракт" сворачивает деятельность всех своих региональных филиалов, увольняет работников и спешно распродает запасы продовольствия. Такие слухи уже некоторое время будоражат регионы. Руководство центральной компании этого не отрицает, но уверяет, что популярный импортер "ножек Буша" не закрывается, а просто радикально перестраивает всю свою структуру. Корни происходящего переполоха уходят в прошлогодний конфликт в руководстве "Союзконтракта".
Фирма "Союзконтракт" появилась на российском рынке в 1991 году. Основатели компании Алексей Гольдштейн и Михаил Любович подняли свой бизнес, импортируя из Америки пресловутые куриные окорочка. Тогда это было очень актуально. Российские птицефабрики пришли в упадок, и если до реформ в стране за год производилось около 1 млн. тонн птичьего мяса, то в начале девяностых эта цифра составляла 130 - 300 тыс. тонн. Для США экспорт окорочков тоже стал разрешением нелегкой проблемы: "что с ними делать? ", поскольку американцы, подвинутые на здоровом образе жизни, не желали есть ножки, в которых много холестерина, а предпочитали грудки и крылышки. Таким образом, американские контрагенты "скинули" в Россию через "Союзконтракт" свои 8-10-летние запасы куриных ножек, хранившееся до этого момента в морозильных камерах. За первый год существования оборот компании составил $3 млн, а затем стал лавинообразно нарастать. Уже к 1996 году оборот составлял более $1 млрд. в год. "Союзконтракт" не остановился исключительно на импорте окорочков. Фирма ввозила и распространяла не только курятину, но и говядину, свинину и другие продукты. С 1995 года компания является исключительным дистрибьютором лимонада Herschi и прочих напитков голландской фирмы Него. По оценкам экспертов, в то время "Союзконтракт" контролировал около 60% российского рынка птичьего мяса, имел долгосрочные контракты на обеспечение с почти 100 правительственными организациями и промышленными предприятиями и активно развивал региональную сеть. Конечно, такое динамичное развитие компании породило и изрядное количество дочерних структур. Постепенно "Союзконтракт" превратился в сложнейшую организацию - не то концерн, не то холдинг. Наиболее известны такие дочерние фирмы компании, как "Союзконтракт-Недвижимость" и "Союзконтракт-Инвест". Постепенно фирма превращалась из дистрибьютора продуктов в не менее значимого инвестора. Так в начале 1997 года и возник вопрос о приоритетных направлениях деятельности, поскольку диверсификация привела к значительному снижению оборота "Союзконтракта" в 1996 году. В отношении стратегических планов развития компании руководство разделилось на два лагеря. К первому принадлежали основатели "Союзконтракта" Михаил Любович и Алексей Гольдштейн, а ко второму - пришедшие в 1992 году Юрий Рыдник и Константин Романов. Двое последних были тесно связаны с ОНЭКСИМбанком и обеспечили прочные контакты банка и компании. Когда основатели "Союзконтракта" встали на позицию сохранения дистрибьюторской функции как приоритетной, "аффилированные" с "ОНЭКСИМом" топ-менеджеры решили уйти из бизнеса, прихватив с собой в качестве своей доли перспективные куски собственности. Рыдник и Романов разорвали свои отношения с "Союзконтрактом" и организовали АО "Балтийская группа", тесно связанное с онэксимовскими структурами. Таким образом, к началу этого года "Союзконтракт" пришел в сильно потрепанном виде. Компания лишилась поддержки ОНЭКСИМбанка, половины руководителей и 70 ушедших вместе с ними сотрудников. Оборот компании за прошлый год составил всего $600 млн. Теперь приходится все начинать практически с чистого листа, так что в "Союзконтракте" царит некоторая неразбериха, которая вполне публично обсуждается в региональных отделениях. Генеральный директор "Союзконтракт-Владивосток" Юрий Гапонов в интервью дальневосточному еженедельнику "Золотой Рог" заявил, что деятельность всех филиалов "Союзконтракта" приостановлена, распродаются оставшиеся продукты, а его компания, в частности, полностью отделяется от центральной фирмы. За комментариями корреспондент "К" обратился в офис "Союзконтракта" в Москве. Исполнительный директор московского 000 "Союзконтракт", головной структуры компании, Павел Амфалов сообщил, что в январе принята программа перестройки предприятия, ориентированная на усиление дистрибьюторского бизнеса. В рамках этой программы проводится реструктуризация региональной сети, которая выражается в сворачиваний деятельности прежних филиалов (по сведениям г-на Амфалова, их около 17 в России и три - в СНГ), смены их руководства и распродаже оставшихся продуктов. Последнее наводит на мысль о том, что деятельность компании на некоторое время замораживается. Однако исполнительный директор "Союзконтракта" отметил, что уже снова заработали офисы в Москве, Петербурге, Ростове, Краснодаре, Анапе и Челябинске, которые являются совершенно иными структурами, чем прежние отделения компании, а всего по России планируется открыть 40 новых филиалов. У компании появился и новый руководитель - генеральный директор Юрий Лысенко. Правда, на вопрос, подчинены ли новому директору все региональные филиалы фирмы, г-н Амфалов не ответил. Такая позиция, вероятно, объясняется нестабильной обстановкой и неустоявшейся организацией обновленной компании. По окончании реорганизации российские потребители встретятся с совершенно другим "Союзконтрактом". Он, вполне возможно, будет не очень-то похож на прежний. Прежними останутся только куриные ножки.
Компания ,
19.03.1998
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |