Петербургский оборонный завод будет делать итальянские автобусы
До 1 апреля в Санкт-Петербурге будут подписаны учредительные документы СП "Северный автобус". Владельцами акций будущего СП станут итальянская компания Breda construction Ferroviarie SPA, петербургские госпредприятия "Ленинградский северный завод" и "Пассажиравтотранс", а также БалтОНЭКСИМбанк. Предполагается, что в перспективе новое предприятие сможет ежегодно выпускать около 400 автобусов вместимостью 100--120 человек каждый.
Стоимость проекта оценивается в $100 млн.
Протокол о создании СП был подписан 11 февраля в Италии во время официального визита президента Бориса Ельцина. Еще раньше, в ноябре прошлого года, губернатор Санкт-Петербурга подписал распоряжение о проведении конкурса на лучшее техническое решение по организации промышленного производства городских автобусов. В тендере принимали участие ряд западных и российских производителей. По словам вице-губернатора города Юрия Антонова, по итогам тендера предпочтение было отдано итальянцам, потому что проект автобуса, который предложили они, по техническим показателям был на уровне европейских стандартов и значительно дешевле. Стоимость одной машины будет составлять примерно $130 тыс. Выгодно и то, что новый автобус гораздо экономичнее. Расход топлива у него на 30% меньше, чем у "ЛиАЗов", а его содержание обходится почти в два раза дешевле, чем "Икаруса".
Большую часть инвестиций в проект вносит Breda. Она передает российской стороне всю технологию производства семи-, девяти-, двенадцати- и восемнадцатиметровых машин с обязательством последовательного обновления данного модельного ряда в соответствии со своими новыми разработками. Денежные средства на создание производства предоставляются с рассрочкой платежа на шесть лет.
Антонов сообщил, что администрация города внесет на рассмотрение Законодательного собрания закон о предоставлении поручительства города по этому проекту.
Уставный фонд предприятия составит $13 млн. 20% акций получит БалтОНЭКСИМбанк, 35% - Breda, оставшиеся 45% поделят "Северный завод" и "Пассажиравтотранс". Производиться автобусы будут на "Северном заводе", который раньше занимался изготовлением зенитных установок и авиационной военной техники. Генеральный директор "Северного завода" Герман Гардымов оценивает проект по производству автобусов как "очень большую удачу". В последние годы госзаказ предприятию на производство техники стремительно сокращался и сейчас упал практически до нуля.
До конца нынешнего года завод выпустит несколько экспериментальных экземпляров автобусов. В 1999 году город получит около 150-200 машин. Еще через год -300. А затем каждый год планируется выпускать более 400 автобусов. Гардымов при этом заявил, что итальянская компания рассматривает возможность расширения производства до 2000 машин в год. После того как проблемы городского транспорта в Петербурге будут решены, "Северный завод" планирует продавать свою продукцию и в других регионах.
Русский телеграф ,
26.02.1998