|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Билетная трагедия
26.12.2001 00:01
Театр, как известно, начинается не с вешалки, а с театрального билета. Именно из-за этого листочка бумаги разгорелся серьезный конфликт между питерскими театрами и Дирекцией театрально-зрелищных касс (ДТЗК). Яблоком раздора стала идущая компьютеризация продажи билетов, которая в пожарном порядке вводится в культурной столице.
Идея сама по себе благородна и никем не оспаривается — поставить персоналку в каждую будку, чтобы кассир легким нажатием клавиши мог выдать любому театралу в любой точке Петербурга счастливый нелишний билетик. Практически это больше напоминает спецмероприятие. Несколько месяцев назад приказом комитета по культуре была понижена в должности директор ДТЗК Галина Панькова. Ее место занял молодой и энергичный менеджер Сергей Панфилов, который под руководством «смотрящего от комитета» Александра Платунова приступил к реализации компьютерного проекта. Он оплачен инвестором — 000 «Аксиома». Указанные выше господа отказались назвать размеры инвестиций, но педантичный читатель может оценить их размер. Каждый театр получил по два компьютера, еще по одной машинке установлено или будет установлено в каждой из 140 городских театральных касс. На деле, по словам Валерия Калашникова, зам. директора «МДТ — Театра Европы», это выглядит так. В одной будке на Невском — минус 10, компьютер выключен, потому что бьет током. В другой он вообще вытеснил бедную кассиршу в узенький проход, где она и трудится по старинке, сея разумное, доброе, вечное. Впрочем, технические проблемы наверняка преодолимы. Но театральный билет — не семечки. Понятно, что продать билет на балет в Мариинку — много ума не нужно. Задача опытного кассира, который физически держит в руках некий набор билетов, предложить зрителю спектакль или концерт, когда нет возможности попасть на Гергиева или Лопаткину (нагрузка — тема отдельная). Компьютер в этом случае слеп, он отвечает только на запрос в двоичном коде — есть запрашиваемый билет или нет. Новая система предлагала унифицировать внешний вид билетов, что совершенно неприемлемо для большинства театров. Особенно ведущих, которые уже потратились на создание локальных компьютерных сетей. И когда осенью директора театров стали получать многочисленные возвраты билетов из ДТЗК — они взбунтовались. Хотя слово «бунт» звучит слишком громко. С одной стороны, любой театр имеет право отказаться от услуг ДЗТК и распространять билеты на свой страх и риск. Но тогда ему надо дополнительно вкладываться в службу распространителей, что неизбежно скажется на цене билета. А театралы — народ в абсолютном большинстве не-богатый. С другой стороны, ДЗТК является монополистом в своем бизнесе и театры не могут выбирать делового партнера. Впрочем,появился слух, что некая московская фирма готова вложить 200 тысяч долларов в раскрутку альтернативы ДЗТК. Одновременно театры подозревают, что дирекция касс будет приватизирована и тогда стоимость ее услуг заметно возрастет. Информацию о приватизации г-н Платунов категорически опроверг на заседании согласительной комиссии. Она создана после многочисленных взаимных упреков, главным арбитром выступит профессор Театральной академии Елена Левшина. По словам ее участников, стороны уже перестали общаться на повышенных тонах, но до консенсуса еще далеко. Во всяком случае, проект договора между дирекцией касс и театрами категорически не устраивает последних. Как сообщил «Известиям» один из участников переговоров, просивший не называть своего имени, та поспешность, с которой вводится компьютеризация продажи билетов, наводит на мысль — вся эта затея придумана для отмыва денег. Тот же источник убежден, директор ДЗТК г-н Панфилов входит в тот круг, который принято называть губернаторской «семьей».
Известия-СПб ,
26.12.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |