|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Северная верфь" выплывает
21.12.2001 00:01
Сегодня в присутствии премьер-министра Михаила Касьянова на заводе "Северная верфь" будет заложен корвет "Стерегущий" - первый за последние 10 лет военный корабль нового проекта, который может быть достроен для российского ВМФ. Кроме того, представители "Северной верфи" рассчитывают выйти и на мировой рынок корветов, который они оценивают в $9,5 млрд, до 2011 г.
За прошедшее 10-летие на российских верфях лишь достраивались корабли, заложенные еще в СССР. Строительство первого корвета по заказу ВМФ России обойдется российскому бюджету в 1,8 млрд (его планируется сдать заказчику до 2005 г. ). По словам начальника управления кораблестроения ВМФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, корвет проекта 20380 выбран флотом по двум основным причинам. Он вписывается в новую российскую военно-морскую доктрину, согласно которой будет защищать интересы страны в ближней морской зоне. Во-вторых, его постройка и оснащение по силам российской промышленности и бюджету. Эксперт Центра АСТ Константин Макиенко подчеркивает, что выбор ВМФ объясняется прежде всего финансовыми соображениями Минфина. В федеральном бюджете 2002 г. на строительство корвета, по словам источника в руководстве "Северной верфи", выделено "несколько сотен миллионов рублей". По словам Шлемова, реализация еще одного судостроительного проекта - достройка фрегата типа "Новик", который был заложен в 1997 г. на калининградском судостроительном заводе "Янтарь", - оказалась пока слишком тяжелой "по техническим и финансовым причинам". Один из менеджеров "Янтаря", пожелавший сохранить анонимность, опасается того, что запуск программы на "Северной верфи" приведет к окончательной остановке проекта "Новик". Тем временем в дружественном "Интерросу" холдинге "Новые программы и концепции" (НПК) , который владеет контрольным пакетом "Северной верфи", напротив, рисуют оптимистическую картину перспектив корветов новой серии. Гендиректор НПК Борис Кузык вчера заявил, что ВМФ России нуждается в 10 корветах такого типа до 2010 г. Представители флота, впрочем, полагают, что к этому сроку на вооружение ВМФ поступят четыре-пять аналогичных корветов, причем они могут строиться не только на "Северной верфи", но и на других судостроительных заводах России - например, Балтийском заводе. Впрочем, руководство Балтийского завода больше рассчитывает на тендер по строительству корабля более крупного класса - фрегата (он, вероятно, состоится уже в 2002 г. ). Гендиректор завода Олег Шуляковский говорит, что размещение госзаказа на фрегат стратегически важно для Балтийского завода, который сейчас строит аналогичные корабли для Индии. "Если разместить российский заказ на фрегаты на нашем заводе, который занят выполнением аналогичного экспортного контракта, то можно сократить расходы бюджета [при финансировании российского заказа]", - утверждает Шуляковский. Борис Кузык, в свою очередь, связывает большие надежды с экспортом корветов проекта 20380. По его словам, покупка их ВМФ России - необходимое условие для продвижения его иностранным заказчикам. По оценкам специалистов НПК, на ближайшие 10 лет мировой рынок корветов оценивается в $9,5 млрд. Кузык надеется найти заказчиков для "Северной верфи" в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. По словам Константина Макиенко, корвет действительно имеет экспортные перспективы, поскольку является многоцелевым кораблем, конфигурацию которого - и, соответственно, контрактную цену - можно менять по желанию заказчика.
Ведомости ,
21.12.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |