Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Граф и Греф
12.12.2001 00:01
Граф Борис Петрович Шереметев любил жаловаться на жизнь. Видимо, предчувствовал, что и через два с половиной столетия после его кончины графские земли станут яблоком раздора между вельможами. В понедельник конкурсная комиссия, в которую входят представители "Аэрофлота", "Шереметьево", Минтранса и Минэкономразвития, должна была определить оператора нового терминала "Шереметьево-3". Но объявление победителя в очередной раз отложено. История со строительством терминала сопровождается постоянными скандалами. Долевое участие стало предметом жарких споров между авиакомпанией и аэропортом, а желание получать солидные налоговые поступления привели к "земельной войне" между администрациями Москвы и столичной области.

На место оператора "Шереметьево-3" подали заявки четыре иностранные компании - скандинавская Skanska, французская Airport de Paris, турецкая Tepe-Summa-Akfen и германская Nocatief. Источник "Известий" в Минтрансе заявил, что вряд ли им окажутся турки или французы. По данным "Известий", победят скандинавы, интересы которых очень активно отстаивал Герман Греф. Он, кроме поста министра экономического развития и торговли, возглавляет совет директоров "Шереметьево". Skanska вместе с "Аэрофлотом" и "Шереметьево" станет учредителем совместного предприятия для управления новым терминалом с уставным капиталом $100 миллионов.

Правда, победа Skanska стала казаться не такой уж явной после переговоров другого лоббиста - председателя совета директоров "Аэрофлота", министра транспорта Сергея Франка с представителями Airport de Paris. Напомним, что сама идея "Шереметьево-3" родилась у "Аэрофлота" в середине 90-х годов прошлого века, но потом о ней забыли: авиакомпания была занята борьбой против влияния Березовского. В 2000 году после заявлений "Аэрофлота" о вступлении в альянс с иностранными авиакомпаниями Air France и Delta вновь заговорили о строительстве терминала. Альянс с французами сильно повышал шансы парижского аэропорта. Но после того как планы по строительству "Шереметьево-3" были одобрены авиационными властями России, к проекту почти сразу же впервые проявила интерес и администрация "Шереметьево". Руководители аэропорта поняли, что если упустят момент, то проект будет осуществлен без них. Тут и вступил в дело Герман Греф. А после визита Михаила Касьянова в Швецию шансы скандинавов вообще сильно подскочили.

Торжественная церемония закладки первого камня на строительстве "Шереметьево-3" в феврале этого года включала в себя полный набор соответствующих ритуалов, вплоть до освящения стройплощадки. Во время освящения гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов от волнения держал не одну, а целых пять свечек. Волновался он не зря: дальнейшие переговоры с руководством "Шереметьево" по строительству терминала были далеко не гладкими. На самой церемонии представителей аэропорта не было. Зато приехал первый вице-премьер столичного правительства Владимир Ресин. Власти Москвы и столичной области давно конфликтовали по поводу прав на "Шереметьево". И если принадлежность аэропорта мэрией Москвы не оспаривалась - он имеет федеральный статус, то территория, на которой расположено "Шереметьево", стала предметом жарких споров. Но смирившись с тем, что "Шереметьево" расположено на подмосковной земле, а именно в Химкинском районе, москвичи поспешили застолбить хотя бы долю в столь перспективном проекте. Правда, их участие ограничится лишь строительством, а деньги - это дело инвесторов.

Разногласия по "Шереметьево-3" стали, по мнению аналитиков, одной из причин недавней отставки гендиректора "Шереметьево" Сергея Сутулова. Строительство "Шереметьево-3" затягивалось из-за ряда принципиальных расхождений между руководством "Аэрофлота" и аэропорта. Среди спорных моментов - разграничение ответственности и распределение уставного капитала нового терминала между сторонами. В интервью "Известиям" руководитель "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял, что "процесс затягивает неконструктивная позиция руководства "Шереметьево". Для разрешения ситуации "Аэрофлот" даже проводил переговоры с руководством Air France. Консультации французов для выстраивания нормальных отношений с "Шереметьево" дали результат. На встрече в июне председателей советов директоров "Шереметьево" Германа Грефа и "Аэрофлота" Сергея Франка с участием господ Сутулова и Окулова была достигнута предварительная договоренность об условиях совместного участия в строительстве нового терминала "Шереметьево-3". Предполагается, что компании будут совместно финансировать от 10 до 30 процентов стоимости проекта строительства.

Проблемы "Аэрофлота" не ограничились разногласиями с руководством "Шереметьево". Земельный скандал получил продолжение уже в споре между авиакомпанией и Химкинским районом. Примечательно, что скандал разгорелся в тот самый день, когда "Аэрофлот" завершил прием тендерных заявок от компаний, желающих стать операторами будущего терминала. Глава администрации Химкинского района Юрий Кораблин дал указание подготовить документы к расторжению договора о долгосрочной аренде земельного участка площадью 50 га на 49 лет для строительства "Шереметьево-3". В ситуацию вынуждены были вмешаться глава "Аэрофлота" Валерий Окулов и губернатор Московской области Борис Громов.

Реализация проекта "Шереметьево-3" должна способствовать возвращению традиционных транзитных потоков в Москву. Сегодня транзит воздушных перевозок переместился в европейские аэропорты Франкфурта, Цюриха и Хельсинки, несмотря на то что кратчайший путь из Европы в Азию лежит как раз через Москву. Более того, началась миграция авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Для аэропорта новый терминал - последний шанс доказать, что качественный сервис возможен и в "Шереметьево". Терминал станет "родным домом" для "Аэрофлота", который намерен перевести сюда все свои рейсы и конкурировать с западными компаниями за качество предоставляемых пассажирам услуг. Как в небе, так и на земле.

Справка "Известий"

Срок реализации "Шереметьево-3" - конец 2003 - начало 2004 года. Стоимость проекта составляет около $400 миллионов. Доходность на момент открытия оценивается в 9 процентов. Срок окупаемости 8-10 лет.
Известия , 12.12.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru