|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Граф и Греф
12.12.2001 00:01
Граф Борис Петрович Шереметев любил жаловаться на жизнь. Видимо, предчувствовал, что и через два с половиной столетия после его кончины графские земли станут яблоком раздора между вельможами. В понедельник конкурсная комиссия, в которую входят представители "Аэрофлота", "Шереметьево", Минтранса и Минэкономразвития, должна была определить оператора нового терминала "Шереметьево-3". Но объявление победителя в очередной раз отложено. История со строительством терминала сопровождается постоянными скандалами. Долевое участие стало предметом жарких споров между авиакомпанией и аэропортом, а желание получать солидные налоговые поступления привели к "земельной войне" между администрациями Москвы и столичной области.
На место оператора "Шереметьево-3" подали заявки четыре иностранные компании - скандинавская Skanska, французская Airport de Paris, турецкая Tepe-Summa-Akfen и германская Nocatief. Источник "Известий" в Минтрансе заявил, что вряд ли им окажутся турки или французы. По данным "Известий", победят скандинавы, интересы которых очень активно отстаивал Герман Греф. Он, кроме поста министра экономического развития и торговли, возглавляет совет директоров "Шереметьево". Skanska вместе с "Аэрофлотом" и "Шереметьево" станет учредителем совместного предприятия для управления новым терминалом с уставным капиталом $100 миллионов. Правда, победа Skanska стала казаться не такой уж явной после переговоров другого лоббиста - председателя совета директоров "Аэрофлота", министра транспорта Сергея Франка с представителями Airport de Paris. Напомним, что сама идея "Шереметьево-3" родилась у "Аэрофлота" в середине 90-х годов прошлого века, но потом о ней забыли: авиакомпания была занята борьбой против влияния Березовского. В 2000 году после заявлений "Аэрофлота" о вступлении в альянс с иностранными авиакомпаниями Air France и Delta вновь заговорили о строительстве терминала. Альянс с французами сильно повышал шансы парижского аэропорта. Но после того как планы по строительству "Шереметьево-3" были одобрены авиационными властями России, к проекту почти сразу же впервые проявила интерес и администрация "Шереметьево". Руководители аэропорта поняли, что если упустят момент, то проект будет осуществлен без них. Тут и вступил в дело Герман Греф. А после визита Михаила Касьянова в Швецию шансы скандинавов вообще сильно подскочили. Торжественная церемония закладки первого камня на строительстве "Шереметьево-3" в феврале этого года включала в себя полный набор соответствующих ритуалов, вплоть до освящения стройплощадки. Во время освящения гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов от волнения держал не одну, а целых пять свечек. Волновался он не зря: дальнейшие переговоры с руководством "Шереметьево" по строительству терминала были далеко не гладкими. На самой церемонии представителей аэропорта не было. Зато приехал первый вице-премьер столичного правительства Владимир Ресин. Власти Москвы и столичной области давно конфликтовали по поводу прав на "Шереметьево". И если принадлежность аэропорта мэрией Москвы не оспаривалась - он имеет федеральный статус, то территория, на которой расположено "Шереметьево", стала предметом жарких споров. Но смирившись с тем, что "Шереметьево" расположено на подмосковной земле, а именно в Химкинском районе, москвичи поспешили застолбить хотя бы долю в столь перспективном проекте. Правда, их участие ограничится лишь строительством, а деньги - это дело инвесторов. Разногласия по "Шереметьево-3" стали, по мнению аналитиков, одной из причин недавней отставки гендиректора "Шереметьево" Сергея Сутулова. Строительство "Шереметьево-3" затягивалось из-за ряда принципиальных расхождений между руководством "Аэрофлота" и аэропорта. Среди спорных моментов - разграничение ответственности и распределение уставного капитала нового терминала между сторонами. В интервью "Известиям" руководитель "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял, что "процесс затягивает неконструктивная позиция руководства "Шереметьево". Для разрешения ситуации "Аэрофлот" даже проводил переговоры с руководством Air France. Консультации французов для выстраивания нормальных отношений с "Шереметьево" дали результат. На встрече в июне председателей советов директоров "Шереметьево" Германа Грефа и "Аэрофлота" Сергея Франка с участием господ Сутулова и Окулова была достигнута предварительная договоренность об условиях совместного участия в строительстве нового терминала "Шереметьево-3". Предполагается, что компании будут совместно финансировать от 10 до 30 процентов стоимости проекта строительства. Проблемы "Аэрофлота" не ограничились разногласиями с руководством "Шереметьево". Земельный скандал получил продолжение уже в споре между авиакомпанией и Химкинским районом. Примечательно, что скандал разгорелся в тот самый день, когда "Аэрофлот" завершил прием тендерных заявок от компаний, желающих стать операторами будущего терминала. Глава администрации Химкинского района Юрий Кораблин дал указание подготовить документы к расторжению договора о долгосрочной аренде земельного участка площадью 50 га на 49 лет для строительства "Шереметьево-3". В ситуацию вынуждены были вмешаться глава "Аэрофлота" Валерий Окулов и губернатор Московской области Борис Громов. Реализация проекта "Шереметьево-3" должна способствовать возвращению традиционных транзитных потоков в Москву. Сегодня транзит воздушных перевозок переместился в европейские аэропорты Франкфурта, Цюриха и Хельсинки, несмотря на то что кратчайший путь из Европы в Азию лежит как раз через Москву. Более того, началась миграция авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Для аэропорта новый терминал - последний шанс доказать, что качественный сервис возможен и в "Шереметьево". Терминал станет "родным домом" для "Аэрофлота", который намерен перевести сюда все свои рейсы и конкурировать с западными компаниями за качество предоставляемых пассажирам услуг. Как в небе, так и на земле. Справка "Известий" Срок реализации "Шереметьево-3" - конец 2003 - начало 2004 года. Стоимость проекта составляет около $400 миллионов. Доходность на момент открытия оценивается в 9 процентов. Срок окупаемости 8-10 лет.
Известия ,
12.12.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |