|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Война министров губит порты
7.12.2001 00:01
Спор по вопросу о финансировании железнодорожной инфраструктуры новых портов на Балтике между Министерством путей сообщения и Министерством транспорта может окончиться не в пользу железнодорожников.
МПС в последнее время и так пользуется излишней популярностью у Генеральной прокуратуры РФ. А учитывая всемерную поддержку портовым проектам со стороны Президента России Владимира Путина, этот конфликт способен окончательно поставить крест на карьере главного путейца страны. Хотя формально заявление первого заместителя начальника ГУП "Октябрьская железная дорога" Виталия Михно о том, что железнодорожники не будут вкладывать собственные средства в развитие портовых инфраструктур в Ленинградской области, имеет под собой основание. Этим основанием является инвестиционная программа МПС, представленная в минувшем ноябре на рассмотрение Правительства РФ. Ассигнований на модернизацию подъездных путей к портам Петербурга и Ленобласти там не предусмотрено. Правильные железнодорожники Правительство отправило программу, представленную министром путей сообщения Николаем Аксененко на доработку, очередное рассмотрение назначено на 5 января будущего года. Члены Правительства упрекали МПС, в частности, и в том, что программа не предусмотрела никаких вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры российских портов - не только в Петербурге и Ленинградской области, но и на Каспии. В интервью "ДП" советник министра путей сообщения Виктор Еремин заявил, что железнодорожники в данном случае действовали абсолютно правильно. "Мы исходили при составлении программы из федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (программа была в целом одобрена на заседании Правительства в начале ноября этого года. - "ДП"). Там нигде не говорится, что заказчиком портовых инфраструктур является МПС. Так что пусть с этим разбирается автор концепции - Минтранс". Читай между строк В пресс-службе Минтранса подтвердили, что целевая программа "не оговаривает некоторых моментов взаимодействия ведомств, но предусматривает участие в крупных проектах и МПС тоже". Кроме того, сотрудники Минтранса указали на подписанный 20 января 1999 года главами Минтранса и МПС совместный Приказ "О порядке проектирования и строительства железнодорожных путей в морских и речных портах", которым подъездные железнодорожные пути полностью отдаются в ведение МПС. В приказе есть, впрочем, одна существенная оговорка: МПС обязуется налаживать портовые инфраструктуры только с привлечением сторонних инвесторов. Так что с формальной точки зрения до формирования инвестиционного пула министерство никому ничего не обязано. Виктор Еремин подтвердил, что в условиях общего сокращения инвестиционного бюджета МПС для ведомства приоритетными становятся иные направления деятельности (например электрификация больших участков северных дорог). "Почему мы должны вкладывать деньги в порты - в частные предприятия? Не факт еще, что они обеспечат линии полноценной загрузкой", - пояснил он. Пошел консенсус Между тем и в МПС, и в Минтрансе понимают, что строительство новых портов на Балтике имеет федеральный статус, пользуется поддержкой Владимира Путина и, следовательно, по мере строительства новых терминалов строить дополнительные подъездные пути к ним все равно придется. В интервью "ДП" руководитель департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта Чингиз Измайлов заявил: "Мы выступаем сейчас за комплексное решение проблемы -- в прокладке путей должны участвовать и мы, и МПС, и частные инвесторы. Ведь это в интересах тех компаний, которые работают в порту. Сейчас между ведомствами идут переговоры. Через Правительство, через протоколы Касьянова мы все же, думаю, пробьем и в инвестиционной программе МПС какие-то отчисления на эти цели. По крайней мере, к 5 января в ней, скорее всего, появится и Усть-Луга, и петербургский порт".
Деловой Петербург ,
7.12.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |