Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Война министров губит порты
7.12.2001 00:01
Спор по вопросу о финансировании железнодорожной инфраструктуры новых портов на Балтике между Министерством путей сообщения и Министерством транспорта может окончиться не в пользу железнодорожников.

МПС в последнее время и так пользуется излишней популярностью у Генеральной прокуратуры РФ. А учитывая всемерную поддержку портовым проектам со стороны Президента России Владимира Путина, этот конфликт способен окончательно поставить крест на карьере главного путейца страны.

Хотя формально заявление первого заместителя начальника ГУП "Октябрьская железная дорога" Виталия Михно о том, что железнодорожники не будут вкладывать собственные средства в развитие портовых инфраструктур в Ленинградской области, имеет под собой основание. Этим основанием является инвестиционная программа МПС, представленная в минувшем ноябре на рассмотрение Правительства РФ. Ассигнований на модернизацию подъездных путей к портам Петербурга и Ленобласти там не предусмотрено.

Правильные железнодорожники

Правительство отправило программу, представленную министром путей сообщения Николаем Аксененко на доработку, очередное рассмотрение назначено на 5 января будущего года. Члены Правительства упрекали МПС, в частности, и в том, что программа не предусмотрела никаких вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры российских портов - не только в Петербурге и Ленинградской области, но и на Каспии.

В интервью "ДП" советник министра путей сообщения Виктор Еремин заявил, что железнодорожники в данном случае действовали абсолютно правильно. "Мы исходили при составлении программы из федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (программа была в целом одобрена на заседании Правительства в начале ноября этого года. - "ДП"). Там нигде не говорится, что заказчиком портовых инфраструктур является МПС. Так что пусть с этим разбирается автор концепции - Минтранс".

Читай между строк

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что целевая программа "не оговаривает некоторых моментов взаимодействия ведомств, но предусматривает участие в крупных проектах и МПС тоже". Кроме того, сотрудники Минтранса указали на подписанный 20 января 1999 года главами Минтранса и МПС совместный Приказ "О порядке проектирования и строительства железнодорожных путей в морских и речных портах", которым подъездные железнодорожные пути полностью отдаются в ведение МПС.

В приказе есть, впрочем, одна существенная оговорка: МПС обязуется налаживать портовые инфраструктуры только с привлечением сторонних инвесторов. Так что с формальной точки зрения до формирования инвестиционного пула министерство никому ничего не обязано. Виктор Еремин подтвердил, что в условиях общего сокращения инвестиционного бюджета МПС для ведомства приоритетными становятся иные направления деятельности (например электрификация больших участков северных дорог). "Почему мы должны вкладывать деньги в порты - в частные предприятия? Не факт еще, что они обеспечат линии полноценной загрузкой", - пояснил он.

Пошел консенсус

Между тем и в МПС, и в Минтрансе понимают, что строительство новых портов на Балтике имеет федеральный статус, пользуется поддержкой Владимира Путина и, следовательно, по мере строительства новых терминалов строить дополнительные подъездные пути к ним все равно придется.

В интервью "ДП" руководитель департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта Чингиз Измайлов заявил: "Мы выступаем сейчас за комплексное решение проблемы -- в прокладке путей должны участвовать и мы, и МПС, и частные инвесторы. Ведь это в интересах тех компаний, которые работают в порту. Сейчас между ведомствами идут переговоры. Через Правительство, через протоколы Касьянова мы все же, думаю, пробьем и в инвестиционной программе МПС какие-то отчисления на эти цели. По крайней мере, к 5 января в ней, скорее всего, появится и Усть-Луга, и петербургский порт".
Деловой Петербург , 7.12.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru