Депутаты петербургского парламента на минувшей неделе проявили настоящие чудеса трудолюбия. Прозаседав с десяти утра почти до девяти вечера, они приняли во втором чтении проект городского бюджета-2002.
Впрочем, объяснять подобную работоспособность исключительно «интересами города» (как о том твердили сами парламентарии), не вполне справедливо. Дело в том, что в среду решалась судьба «депутатских денег» (бывших резервных фондов).
Как и предполагало «Дело», после решения городского суда понятие «коллективная поправка» кануло в парламентскую Лету. Однако явление, изменив название, сохранилось (отныне оно именуется «предложениями депутатов к целевым бюджетным статьям»).
Анализируя их содержание, можно констатировать — откровенно «странных» статей в бюджете следующего года станет меньше. Однако совсем они не исчезнут.
Так, например, депутат Гладков собирается направить 600 тысяч рублей на «разработку мер по развитию концепции и совершенствование регулирования в системе городской инженерной инфраструктуры в целях сокращения расходов городского бюджета», а еще 600 тысяч -на «финансирование работ по мониторингу региональных рынков и условий предпринимательской деятельности, реализации поддержания в актуальном состоянии Программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынке Петербурга».
Избиратели г-на Гладкова могут гордиться: потратить $ 40 тыс. бюджетных средств «на поддержание программы в актуальном состоянии» и «на сокращение бюджетных расходов» - для этого надо быть настоящим парламентарием.
Или возьмем депутата Редько, который запланировал выделение 1 млн. 600 тысяч рублей на «ремонт лифтов и установку устройств безопасности в доме Ns 31 по Выборгскому шоссе». Вероятно, за $ 53 тысячи любой петербургский дом можно превратить в подобие форта Нокс. Однако сомнительно, что этот суперпроект должны финансировать обитатели прочих городских зданий.
В остальном же все вполне традиционно. Больше половины депутатов перечисляют бюджетные средства всевозможным обществам или фондам. Естественно, на социальные нужды. И то, что назойливые журналисты уже который год трубят о том, что грань между подобными учреждениями и депутатскими предвыборными фондами фактически неощутима, их не смущает - привыкли, наверное.
И, разумеется, парламентарии не забывают потратить деньги «на государственную поддержку СМИ» (чаще всего окружную многотиражку или местный кабельный канал). Необходимость подобных расходов тоже объяснять не требуется: выборы ведь уже в следующем году.
Однако появились и новшества. Главное из них связано со внезапно пробудившейся парламентской любовью к борьбе, которую они ранее почему-то своим вниманием обходили. Так, на «проведение международного турнира по ДЗЮДО на призы президента РФ В.В. Пу-тина» (орфография депутатская) новобранец Мариинского дворца Константин Сухенко выделил 150 тысяч рублей, спикер Сергей Тарасов - 300 тысяч, а лидер заксовских «медведей» Вадим Тюльпанов — и вовсе 600. Судя по всему, бюджетные средства в доказательство страстной любви к главе государства в ЗакСе принято перечислять в соответствии с парламентским ранжиром.
Дело ,
19.11.2001