В Вашингтоне в эти дни находится заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Козак, который знакомит американцев с успехами в проведении в нашей стране судебной реформы. Однако проблема терроризма все равно остается темой номер один. Дмитрий КОЗАК дал короткое интервью вашингтонскому корреспонденту "Известий" Евгению БАЮ.
У вас будут встречи в Конгрессе США и в Верховном суде. Предполагаете ли вы в той или иной степени обсуждать вопросы взаимодействия наших стран в борьбе с терроризмом?
- Я отвечу на все вопросы моих собеседников. Однако разработка стратегии антитеррористической кампании входит в компетенцию руководителей наших стран. И по этому вопросу они уже договорились. Я могу лишь подтвердить, что Россия готова к самому широкому сотрудничеству в деле поиска и наказания международных террористов.
Готово ли политическое руководство России пойти на политический риск, заявляя о поддержке военных действий США?
- Политический риск безусловно есть. Значительная часть населения по-прежнему подвержена стереотипам коммунистического поведения, "холодной войны". Мы рискуем потерять некоторую часть электората как левой ориентации, так и среди мусульманского населения России. Но президент Путин и до этого неоднократно допускал, что предлагаемые им инициативы могут быть непопулярными среди населения. Однако он шел на это, ибо у него была внутренняя уверенность в своей правоте. Так было, например, с решением об отмене смертной казни. Российские власти предприняли этот шаг, прекрасно зная, что 70-80 процентов населения категорически против отмены смертной казни в стране.
Американский Конгресс, с членами которого вы будете встречаться, собирается принять крупный пакет документов по борьбе с терроризмом. Он, в частности, включает предоставление дополнительных полномочий спецслужбам страны. Не собирается ли российская власть последовать этому примеру?
- Никаких предложений на этот счет у нас нет. Есть некоторые разрозненные мысли по изменению правового статуса спецслужб, но они еще не вылились в общую идею. Проблемы борьбы с терроризмом лежат не в юридической плоскости. У российских спецслужб уже достаточно прав, которые позволяют им успешно бороться с терроризмом. Речь идет не об увеличении их полномочий за счет ущемления прав граждан, а исключительно о техническом оснащении этих служб, их количественном увеличении и лучшем финансировании со стороны государства.
Известия ,
7.10.2001