|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Чтобы финансы не пели романсы
24.09.2001 00:01
Согласно недавно принятому в Государственной Думе Бюджетному кодексу РФ, "казенные" счета, которыми располагают отраслевые комитеты региональных органов власти, должны находиться в главных управлениях Центробанка России по тому или иному субъекту Федерации. Поэтому и счета администрации Петербурга (кстати, немало поспособствовавшие укреплению таких крупных коммерческих структур, как петербургский Промышленно-строительный банк, БАЛТОНЭКСИМ банк, Петровский народный банк) окажутся скоро в местном ведомстве господина Геращенко
В Мариинском дворце полагают, что последствия столь радикальных шагов могут быть довольно значительными. Не исключено, что на некоторых банках подобные перемены скажутся весьма негативно, поскольку коммерсанты потеряют возможность зарабатывать на привычных оборотах бюджетных средств. Впрочем, забота о высоких непроизводительных прибылях наших бизнес-групп вряд ли должна входить в круг прямых обязанностей федеральных и региональных властей. Но, как выяснилось, под вопросом остается судьба еще немалого круга бюджетополучателей в виде госпредприятий и учреждений. Они, строго говоря, не подпадают в данном случае под действие Бюджетного кодекса и не обязаны хранить средства в Центробанке, тем паче что он, в отличие от "частников", практически не выдает вкладчикам никаких займов и кредитов. Вместе с тем бюджетополучателям не с руки платить большие проценты различным коммерческим единицам. Куда деваться? Не хотелось бы видеть этот слой, куда входят элементы реальной, живой экономики, в роли без вины виноватого. Неизбежно встает вопрос: как же строить дальнейшую работу с такой важной и полезной хозяйственной категорией? Была бы корова-найдем и подойник Депутаты Законодательного собрания Петербурга (заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Игорь Матвеев и член БФК Игорь Артемьев) убеждены, что панацеей от внезапных бед и напастей должна стать новая (щадящая!) кредитная организация под пилотным названием "городской банк". Там, по мнению И. Матвеева и И. Артемьева, и следует разместить счета госпредприятий и учреждений. Между тем в деловых кругах северной столицы идея местных парламентариев вызвала легкое замешательство. Интрига, собственно, заключается не в том, что задумано создать очередной банк, а в том, как он будет формироваться: то ли на новом месте, с нуля, то ли во чреве одного из сегодняшних крупных игроков на петербургском рынке финансовых услуг. И если возобладает последний вариант, то кому же конкретно достанется корона горбанка? Дело не в личности, а в наличности Несмотря на густую дымовую завесу, известно, что 51% уставного капитала будущего сына рыночной демократии планируется передать администрации Петербурга. Остальная часть может принадлежать иным, в том числе частным, владельцам. Депутаты намерены установить порядок, в соответствии с которым предприятия и учреждения вправе свободно открывать счета в банках любых форм собственности. Но предпочтение, естественно, будет отдаваться новорожденному вундеркинду делового мира. В Мариинском дворце желали бы сохранить за собой (наряду со Смольным) и постоянные надзорные функции. Уже сейчас, параллельно с подготовкой законопроекта о городском банке, разрабатывается другой смежный документ, определяющий статус наблюдательного органа - совета директоров. Предполагается обеспечить там паритетное участие "легатов" обеих ветвей государственной власти. Депутаты уверены: если проект осуществится, то это станет прорывом к новому качеству финансовых отношений на берегах Невы, да и на территории всего Северо-Запада.
Яков ЕВГЛЕВСКИЙ, Экономика и время ,
24.09.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |