|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Объединение ради будущих выборов
24.09.2001 00:01
Когда-то объединить Петербург и Ленинградскую область хотел бывший губернатор Ленобласти Вадим Густов, естественно, под своим чутким руководством. Этот акцент не понравился В. Яковлеву, и он выдвинул встречный план. И с марта 1998 года начала осуществляться совместная программа Евросоюза, администрации Петербурга, правительства Ленобласти и ассоциации "Северо-Запад" по проекту "Усиление синергии: единая стратегическая политика для Санкт-Петербурга и Ленинградской области в контексте Северо-Западного региона России". Появился даже управляющий комитет, возглавляемый бывшим вице-губернатором Петербурга А. Алексашиным и вице-губернатором Ленинградской области Г. Двасом.
Это было своевременно: на горизонте маячила программа "Евро-Россия" как часть программы Евросоюза "Северное измерение", объем инвестиций по которой в Петербург и Ленобласть мог составить 200 млн евро. Глобальной целью проекта объявлялось "сбалансированное повышение качества жизни населения" города и области. Что такое синергия, В. Яковлев в сентябре 1998 года объяснил так. Никто, мол, в принципе не возражает против объединения Петербурга и Ленобласти. Однако прежде чем объединяться, надо разобраться с тем, что мы, собственно, имеем. И уж во всяком случае подчеркнул тогда В. Яковлев, нельзя это делать чисто административными мерами. В России немало желающих перестраивать и перекраивать. При этом нужно все-таки помнить, что для объединения территорий должны быть экономические обоснования и добрая воля населения. Поэтому синергия - это постепенное и добровольное сращивание структур управления двух субъектов Федерации. Помочь властям "разобраться" во всем этом должен был проект Т AC IS "Создание единой политики для Петербурга и Ленобласти в контексте Северо-Западного региона". Реализацию этого проекта завершили к осени 2000 года. Рекомендации группы экспертов были одобрены в экономических комитетах администрации Петербурга и правительства Ленобласти. А затем надо было найти средства для создания совместного органа для усиления взаимодействия города и области. Денег не нашлось, и о синергии перестали вспоминать... Однако остались проблемы координации политики двух субъектов Федерации в рамках региона. Эксперты TACIS обращали внимание на целесообразность стыковки в сфере ведения статистики, градостроительства, а также планирования расходов и доходов двух субъектов. Нуждается в координации политика развития мощностей промышленных предприятий (особенно в области металлообработки и судостроения) и инфраструктуры транзитных перевозок. Для наглядности - несколько примеров. Дорога в обход Гатчины в свое время закладывалась как 6-полосная, а у Петербурга ее сужали до трех полос, что не решало проблемы ускорения автоперевозок, перемещало в перспективе пробки из одного места в другое. Или вот садоводства в Ленобласти. Дачные участки и огороды принадлежат жителям Петербурга, они платят налоги в бюджет города. А инфраструктуру садоводств должна содержать область... Эти проблемы надо решать, надо договариваться о взаимодействии двух правительств. К сожалению, вместо этого вопрос вновь перемещается из экономической плоскости в политическую. Ведь грядут выборы - предстоит набирать очки... Надо строить кольцевую автодорогу, которая выходит за рамки Петербурга, стыкуясь с трассами Ленобласти... И вновь начинается обсуждение вопросов, на которые уже давно даны ответы. В том числе экспертами TACIS. Только эти рекомендации сегодня почему-то не хотят вспоминать.
Андрей Лазарев, Экономика и время ,
24.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |