За директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским журналисты теперь гоняются вдвое пуще обычного. Во-первых, Михаил Борисович был в Нью-Йорке, когда случилась американская трагедия. Во-вторых, там, в Нью-Йорке, ему стало известно, что он назначен председателем совета директоров ОРТ. О втором событии Пиотровский, правда, говорит крайне скупо:
- Только через месяц смогу что-то сформулировать. Надо же просто вникнуть в суть дела. Неожиданностью это назначение не стало: я уже был членом наблюдательного совета ОРТ, две недели назад согласился стать членом совета директоров. А предложение возглавить совет принял после раздумий и консультаций, прежде всего, с Министерством культуры.
Между прочим, Общественное российское телевидение директор Эрмитажа смотрит нечасто. Его любимый канал - "Культура". Однако не подготовленным для нового занятия Пиотровский себя не считает:
- Я уже успел прочитать в одной газете мол, как это новый председатель будет разбираться в экономике, в кредитах, аудите и т.д. Так вот, в этом-то как раз я разбираюсь, смею уверить. Эрмитаж научил.
Касаясь непосредственно работы ТВ, Пиотровский ставит в пример американских телевизионщиков. Он смотрел в Нью-Йорке передачи 10 каналов и поражался замечательной самоцензуре журналистов.
- Кадры взрывов повторялись многократно. А самые страшные кадры, когда люди падают с горящих небоскребов, показали один раз - и все. Ужас не нагнетался. Когда президент только к вечеру 11-го вернулся в Вашингтон, этому нашли оправдание: условия диктовала служба безопасности президента. Журналисты задают обычные вопросы - как допустили, почему не знали, но задают их без злобы, понимая, что должны что-то такое в людей вдохнуть, чтобы те не впадали в панику.
Михаил Пиотровский прилетел в Америку накануне "черного вторника". Взрывы небоскребов он видел своими глазами, направляясь утром в музей Гугенхайма на переговоры о дальнейшем обмене выставками.
- Все музеи Нью-Йорка, конечно, сразу закрыли. Но уже через два-три дня они заработали вновь. И, скажем, Метрополитен-музей в первый день работы посетили 8,5 тысяч человек. Это тоже было свидетельство силы морального духа американцев.
Из-за того, что грузовые перевозки приостановлены, несколько эрмитажных картин с закрывшейся выставки остаются в хранилище музея Метрополитен. Михаил Борисович спокоен за них. Планы сотрудничества Эрмитажа с американскими музеями пока не пересматриваются - до возникновения полной ясности с ответными шагами США.
Андрей Петров, Комсомольская правда в Петербурге ,
19.09.2001