![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Правительство хочет, но не может
11.09.2001 00:01
Таково мнение о проекте федерального бюджета на 2002 год петербургского экономиста Натальи Петуховой, председателя социальной комиссии движения "Развитие предпринимательства". Провозглашая будущий бюджет социальным, правительство лукавит. Неверен и тезис о том, что впервые в бюджете расходы на социальные нужды превосходят расходы на оборону. Вот лишь некоторые аргументы, которые привела журналистам на своей пресс-конференции Наталья Рэмовна Петухова.
В социальный блок включены 257 млрд. рублей транзитных денег - реально они тут же уйдут на базовые пенсии. Именно благодаря этой сумме социалка перевешивает оборону. Общая сумма расходов на социалку выросла и за счет перераспределения путей финансирования. К примеру, строка бюджета "выплаты пенсий военнослужащим" переехала в социальный блок из Минобороны. Особая тяжесть социальных выплат лежит не на федеральном бюджете, а на региональных. К примеру, на образование федеральный бюджет планирует тратить 5%, а субъекты федерации - 22%, на здравоохранение соответственно - 2% и 14%. Если ранее деньги между центром и регионами делились в пропорции 42% и 58% - в пользу субъектов, то теперь "счет" изменился в пользу центра - у него 58%, а у субъектов 42%. Поэтому в связи с перекачкой в центр реальные средства наоборот сокращаются. Правительство объявило об увеличении зарплаты бюджетникам на 89%. Реально в федеральном бюджете средств на подъем заработной платы выделяется дополнительно не более чем 42%. Значит, кто-то порадуется, а кто-то опять останется с носом. Субъекты Федерации также должны выплачивать заработную плату своим бюджетникам. Здесь рост средств составляет 43 млрд. рублей. Однако лишь на образование и здравоохранение дополнительно потребуется 65 млрд. Петербург и Москва еще могут справиться с этой нагрузкой, но большинству регионов это не под силу. Зарплата там может не только не вырасти, но и сократиться. Средства на федеральные целевые программы снижаются. На программу "Дети-инвалиды" в 2002 году планируется потратить 160 млн., а в 2001 году эта сумма равнялась 221 млн. Финансирование программы по профилактике детской безнадзорности сократилось почти вдвое, а на стратегически важную для страны программу "Одаренные дети" выделено вообще лишь 200 тысяч рублей. Ничтожность этих сумм особенно убедительна на фоне иных цифр - на содержание Пенсионного фонда в бюджете заложено 22 млрд. рублей. Наталья Петухова уверена - движение "Развитие предпринимательства" будет активно бороться за корректировку бюджета в Государственной думе, дабы бюджет стал действительно социальным.
Комсомольская правда-СПб ,
11.09.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |