Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Монополисты продолжают биться за тарифы.
14.08.2001 00:01
На прошедшей неделе Анатолий Чубайс заявил о том, что не исключает в скором времени нового повышения тарифов на тепло и электричество. Вопреки тому, что правительство фактически заморозило повышение всех тарифов до конца года. Весомыми причинами, побуждающими энергетиков вновь обращаться в регулирующие органы, Чубайс назвал удорожание перевозок угля по железным дорогам и предполагаемое с 1 октября повышение цен на сам уголь. МПС не замедлило вступить в дискуссию с энергетиками: кто именно виноват в раскручивании инфляции.
Центр общественных связей МПС заявил, что РАО "ЕЭС" вновь хочет заставить всех затянуть пояса, чтобы прокредитовать свои непомерно растущие аппетиты и в очередной раз сделать из угольщиков и железнодорожников "дойную корову". По данным МПС, с декабря 2000-го по июнь 2001 года энергетикам были увеличены тарифы на 19 проц., при этом для самих железнодорожников плата за электричество повысилась на 28 проц. Железным же дорогам удалось проиндексировать стоимость своих услуг лишь в июле этого года. Кроме того, ЦОС МПС считает абсолютно некорректным заявление Анатолия Чубайса о повышении с 1 августа железнодорожных тарифов на 18 проц. На самом деле перевозки угля (важная статья для энергетиков) стали дороже лишь на 5 процентов.
Энергетики постоянно обращаются к сопоставлению нынешних цен с ценами 1991 года (последнего года плановой экономики). И сравнивают стоимость киловатт-часа, подросшего лишь в 8 раз (с учетом деноминации 1997 года), с ценами на мясо (рост в 25 раз), картофель (48 раз), проезд в метро (100 раз) и на другие товары и услуги из потребительской корзины. Однако МПС уличило сейчас энергетиков в том, что они более виновны в раскручивании инфляции: за десять лет средние тарифы на электричество возросли в 44 раза, а стоимость железнодорожных перевозок - лишь в 26 раз.
МПС недавно, правда, было само уличено в финансировании непрофильных объектов. Известный бизнесмен Олег Дерипаска, недовольный двукратным удорожанием стоимости перевозки по железным дорогам первичного алюминия (рентабельность этой услуги теперь достигла 600 проц.), привел поразительные факты. По его данным, железнодорожное ведомство из 170 млрд руб. своей инвестпрограммы намечает выделить на финансирование столичного стадиона "Локомотив" 2 млрд руб., на поддержку ведомственных здравниц - 2, 8 млрд руб., на сомнительный проект высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва - 3, 9 млрд руб., а на программу информатизации - 26 млрд рублей.
Теперь оба монополиста (РАО "ЕЭС" и МПС) будут представлять обоснования на повышение стоимости своих услуг в Единый тарифный орган (ЕТО). В Федеральной энергетической комиссии (ФЭК), которая станет базой при создании ЕТО, уже разрабатывают систему согласованных тарифов. Она позволит, по мнению председателя ФЭК Георгия Кутового, взвешенно подходить к определению стоимости услуг монополистов друг перед другом. Кроме того, требования РАО "ЕЭС" и МПС будут оцениваться по социально-экономическим последствиям для потребителей.
Однако Дерипаска скептически относится к возможностям государства контролировать монополистов. Их непрозрачность, нежелание предоставлять полную информацию регулирующим органам и правительству пока не позволяют принимать полностью обоснованные решения. Дерипаска предлагает "силовым путем" принять нормативные документы по раздельному учету всех видов деятельности в монополиях. По его мнению, этот шаг по своему значению можно сравнить с намечаемыми реформами РАО "ЕЭС" и МПС.
Олег Дерипаска считает, что в ближайшие два года рост цен на услуги этих двух естественных монополистов "абсолютно не необходим". Так это или не так, покажут будущие решения ЕТО. Георгий Кутовой, правда, уже высказал свое личное мнение: "если кто-то начинает говорить о замораживании тарифов, то тогда зимой надо быть готовым к замораживанию населения". По его словам, возможное увеличение тарифов на электричество и природный газ, стоимость услуг МПС будет теперь обсуждаться не только в ФЭК-ЕТО, но и затем в правительстве. Раз последнее приняло протокольное решение: идти на это только "в экономически обоснованных случаях".
Михаил КЛАССОН, Время MН , 14.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru