Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лоцманы сели на мели.
9.08.2001 00:01
Сегодня "морские ворота" страны выглядят, как оживленная магистраль в час пик - это одна большая "пробка". В порту и на подходе к нему скопилось более 80 судов, не считая круизных лайнеров с иностранными туристами. С каждым часом число кораблей увеличивается. Ни одно судно не может ни войти в порт, ни выйти оттуда, поскольку на борт не поднялся ни один лоцман. На их офисе висит табличка: "Просьба не беспокоить", и, похоже, никто не собирается ее снимать.
Еще накануне общество морских лоцманов Петербурга объявило о своих требованиях - они настаивают на отмене распоряжения российского правительства под номером 538, которое запретило деятельность частных лоцманов в нескольких крупных портах страны (Санкт-Петербурге, Новороссийске, Мурманске и Калининграде) и предусматривает переподчинение службы Министерству транспорта. Эта реорганизация, по мнению бастующих, не продиктована соображениями национальной безопасности, как сказано в документе, а направлена на ликвидацию независимой ассоциации, сохраненной даже в самые трудные годы. Лоцманы считают, что чиновники Минтранса пытаются лишить их доходов, получаемых от проводки судов.
- Мы не видим никаких объективных причин, кроме желания чиновников распоряжаться лоцманским сбором, - заявил секретарь ассоциации Константин Щиголев.
Когда в начале 90-х рушились единые производственно-транспортные комплексы морских пароходств, лоцманы сумели выделить и приватизировать свою службу. И превратились в монополистов. Высочайший профессионализм позволял им не только умело проводить суда, но и активно отстаивать свои интересы, льготы и привилегии. Среднемесячный заработок членов ассоциации достиг полутора-двух тысяч долларов.Теперь будут платить намного меньше.
Тем временем наиболее пострадавшая в конфликте администрация Морского порта (хотя бастующие не предъявляют к ней никаких претензий) уже говорит о возможном параличе экономики Северо-Запада и о миллионных убытках. Их понесут Череповецкий металлургический комбинат, шахты Воркуты и железная дорога - по некоторым оценкам, за каждый день забастовки там будет скапливаться 400-500 вагонов. Сам порт оценивает свои потери в 300 тысяч долларов. Его администрация уже провела совещание с представителями правоохранительных органов и обратилась с заявлением в прокуратуру. При этом начальник портовой администрации Геннадий Баталин считает, что лоцманы нарушают морское законодательство, из-за них страдает имидж города, который оказался заложником в руках группы высококвалифицированных, но недобросовестных в своих поступках специалистов.
Кроме того, в Питере уже говорят о близкой экологической катастрофе. На судах находится более 200 тысяч тонн нефтепродуктов. При столкновении, передвижении или перешвартовке без лоцманов ситуация может стать непредсказуемой. Но сами забастовщики ни моральной, ни уголовной ответственности не боятся. По их словам, постановление правительства уже вступило в силу с оговоркой - действующие лоцманы могут продолжить работу до окончания лицензии (то есть до 1 января 2002 года). Могут, но не обязаны. Решение проблемы они видят только в переговорах с представителем президента, правительством и городскими властями.
- Мы не собираемся сдавать свои позиции и оставлять морскую столицу на произвол чиновников, - заявляет Владимир Егоркин, президент Ассоциации морских лоцманов России. - Лоцманы со времен Петра служат Отечеству верой и правдой...
Наверное, поэтому в Питере недоумевают, как этот патриот и заслуженный лоцманский командир мог довести ситуацию до такого абсурда. Вследствие забастовки Петербург не только потеряет значительную часть грузооборота, увеличившегося за последние несколько лет в три раза, но и всякую туристическую привлекательность. По скромным подсчетам, заложниками этих разборок станут около 12 тысяч иностранцев, приплывших поглазеть на Северную столицу.
Ирина КЕДРОВА., Трибуна (Москва) , 9.08.2001


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru