|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Лоцманы сели на мели.
9.08.2001 00:01
Сегодня "морские ворота" страны выглядят, как оживленная магистраль в час пик - это одна большая "пробка". В порту и на подходе к нему скопилось более 80 судов, не считая круизных лайнеров с иностранными туристами. С каждым часом число кораблей увеличивается. Ни одно судно не может ни войти в порт, ни выйти оттуда, поскольку на борт не поднялся ни один лоцман. На их офисе висит табличка: "Просьба не беспокоить", и, похоже, никто не собирается ее снимать.
Еще накануне общество морских лоцманов Петербурга объявило о своих требованиях - они настаивают на отмене распоряжения российского правительства под номером 538, которое запретило деятельность частных лоцманов в нескольких крупных портах страны (Санкт-Петербурге, Новороссийске, Мурманске и Калининграде) и предусматривает переподчинение службы Министерству транспорта. Эта реорганизация, по мнению бастующих, не продиктована соображениями национальной безопасности, как сказано в документе, а направлена на ликвидацию независимой ассоциации, сохраненной даже в самые трудные годы. Лоцманы считают, что чиновники Минтранса пытаются лишить их доходов, получаемых от проводки судов. - Мы не видим никаких объективных причин, кроме желания чиновников распоряжаться лоцманским сбором, - заявил секретарь ассоциации Константин Щиголев. Когда в начале 90-х рушились единые производственно-транспортные комплексы морских пароходств, лоцманы сумели выделить и приватизировать свою службу. И превратились в монополистов. Высочайший профессионализм позволял им не только умело проводить суда, но и активно отстаивать свои интересы, льготы и привилегии. Среднемесячный заработок членов ассоциации достиг полутора-двух тысяч долларов.Теперь будут платить намного меньше. Тем временем наиболее пострадавшая в конфликте администрация Морского порта (хотя бастующие не предъявляют к ней никаких претензий) уже говорит о возможном параличе экономики Северо-Запада и о миллионных убытках. Их понесут Череповецкий металлургический комбинат, шахты Воркуты и железная дорога - по некоторым оценкам, за каждый день забастовки там будет скапливаться 400-500 вагонов. Сам порт оценивает свои потери в 300 тысяч долларов. Его администрация уже провела совещание с представителями правоохранительных органов и обратилась с заявлением в прокуратуру. При этом начальник портовой администрации Геннадий Баталин считает, что лоцманы нарушают морское законодательство, из-за них страдает имидж города, который оказался заложником в руках группы высококвалифицированных, но недобросовестных в своих поступках специалистов. Кроме того, в Питере уже говорят о близкой экологической катастрофе. На судах находится более 200 тысяч тонн нефтепродуктов. При столкновении, передвижении или перешвартовке без лоцманов ситуация может стать непредсказуемой. Но сами забастовщики ни моральной, ни уголовной ответственности не боятся. По их словам, постановление правительства уже вступило в силу с оговоркой - действующие лоцманы могут продолжить работу до окончания лицензии (то есть до 1 января 2002 года). Могут, но не обязаны. Решение проблемы они видят только в переговорах с представителем президента, правительством и городскими властями. - Мы не собираемся сдавать свои позиции и оставлять морскую столицу на произвол чиновников, - заявляет Владимир Егоркин, президент Ассоциации морских лоцманов России. - Лоцманы со времен Петра служат Отечеству верой и правдой... Наверное, поэтому в Питере недоумевают, как этот патриот и заслуженный лоцманский командир мог довести ситуацию до такого абсурда. Вследствие забастовки Петербург не только потеряет значительную часть грузооборота, увеличившегося за последние несколько лет в три раза, но и всякую туристическую привлекательность. По скромным подсчетам, заложниками этих разборок станут около 12 тысяч иностранцев, приплывших поглазеть на Северную столицу.
Ирина КЕДРОВА., Трибуна (Москва) ,
9.08.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |