|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Крик отчаяния? Шантаж!
8.08.2001 00:01
...Ситуация в морском порту Санкт-Петербурга грозит с каждым часом превратиться в чрезвычайную. Вчера в 6.20 утра лоцманы Петербурга начали политическую бессрочную акцию в виде добровольного отказа от выполнения работы. То есть, другими словами, со вчерашнего дня прекратилась лоцманская проводка судов в порт и обратно.
К полудню на рейде стояло более 20 судов, а к вечеру их число превысило уже много десятков. По некоторым данным, к 16 часам суммарные убытки порта, судовладельцев, города составили более двух миллионов долларов. Что же произошло? Почему вдруг лоцманы Петербурга решили объявить шах Морской администрации как органу, представляющему в Петербурге интересы государства? Они протестуют против постановления правительства ь538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов", утвержденного Михаилом Касьяновым 17 июля 2001 года. Чтобы понять, из-за чего разгорелся весь сыр-бор, надо немного вернуться в не столь далекое прошлое. Когда в начале 90-х рушились единые производственно-транспортные комплексы морских пароходств, лоцманы сумели выделить и приватизировать свою службу. Впервые в истории России лоцманы перестали быть государственными, стали работать на себя, превратились в монополистов. Высокий профессионализм позволял им активно и энергично отстаивать свои интересы, льготы и привилегии. Но в конце концов государство одумалось и встало перед необходимостью вернуть лоцманскую службу в государственное подчинение. В мае 1999 года был принят Кодекс торгового мореплавания, статья 87 которого прямо предписывала правительству определить перечень портов, где допускалась деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов. Два года либо у правительства не доходили руки, либо кто-то ему очень не давал это делать, но это предписание игнорировалось. Однако рано или поздно это должно было случиться. И случилось 17 июля. Четыре порта - С.-Петербург, Мурманск, Калининград и Новороссийск - должны были переформировать лоцманскую службу, вернуть ее под крыло государства. Было это для Общества морских лоцманов неожиданностью? Нет. Но совершенно неожиданным для всех явилось принятое им решение - не выйти на работу. Потому что в Петербурге все-таки полагали, что у Владимира Егоркина, лоцманского командира и председателя Ассоциации лоцманов России, хватит благоразумия и трезвомыслия не доводить ситуацию до абсурда. Время-то другое, и ни шантаж, ни тем более крупномасштабная экономическая диверсия не пройдут. Какими бы словами и лозунгами ни прикрывалась эта акция лоцманов, явно и однозначно прослеживается в ней стремление сохранить за собой лоцманские сборы, а от них - колоссальные по нашему времени зарплаты в 1500 - 2000 долларов в месяц. За такие деньги можно стоять бессрочно до конца. Конечно, не все в этом конфликте до конца понятно. Почему, например, именно сейчас Касьянов подписал это пресловутое постановление, почему Общество лоцманов столь решительно пошло на эту акцию? Хотя лицензия на деятельность питерских лоцманов заканчивается 1 января 2002 года, и в любом случае продления ее не последовало, им бы пришлось либо переходить на государственную службу, либо уходить вообще. Постановления никто не отменит, это тоже ясно, как день. Так не слишком ли увлеклись господин Егоркин и Ко игрой в политику? Защищая и отстаивая свой частный интерес, лоцманы наносят удар по городу, по его престижу и имиджу. А это уже серьезнее, чем думает Владимир Егоркин.
Вечерний Петербург ,
8.08.2001
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |