Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Когда имеешь дело с Путиным, ничто не достается бесплатно
2.08.2001 00:01
1 августа 2001 года. На саммите Большой Восьмерки (семи промышленно развитых государств мира и России - прим. пер.) в Генуе российский президент Владимир Путин сделал американскому президенту Джорджу Бушу-младшему (George W. Bush) бесценный прощальный подарок: косвенно согласился с тем, что Москва не должна позволять Договору об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО) от 1972 года мешать возведению противоракетного щита вокруг Америки. Но мало что в этом мире бывает бесплатным, особенно, когда имеешь дело с русскими. Г-н Путин ожидает, что ему за это заплатят. И, в определенных пределах, г-ну Бушу-младшему следует это сделать.

В отличие от своего предшественника, Бориса Ельцина, г-н Путин, кажется, знает, чего хочет для России, и как старый оперативный работник КГБ СССР хорошо разбирается в тактике борьбы с Западом. Блокирование всей работы США над национальной системой противоракетной обороны (НПРО) не входит в число его первоочередных целей. Да и зачем ему это? После визита в Москву в мае с.г. высокопоставленной американской делегации, рассказавшей о программе НПРО США, г-н Путин очевидно заключил, что на сегодняшний день "там еще и конь не валялся" - то есть, что Америка технически не способна в ближайшие 10 или более лет развернуть полноценную систему обороны (от баллистических ракет - прим. пер.), которая могла бы серьезно ограничить боевые возможности стратегического наступательного ракетно-ядерного арсенала России. А потому г-н Путин наверняка спросил себя, стоит ли ему продолжать играть роль "плохого полицейского", тем самым позволяя американским "ястребам" времен "холодной войны" использовать российское упрямство для утихомиривания оппозиции противоракетной обороне.

Действительно, соглашаясь на совместное американо-российское обсуждение как наступательных, так и оборонительных ядерных вооружений, он уступает роль лидера критиков американской программы НПРО союзникам Америки, китайцам и членам конгресса США. А теперь о цене. Она определяется тем, чего г-н Путин в самом деле желает достичь как российский президент, а из этого он не делает тайны. Он хочет сохранить целостность Российской Федерации и убедить Запад, особенно США, перестать вмешиваться в войну Москвы в Чечне - "предметный урок" в назидание другим национальным меньшинствам России, мечтающим о независимости - вместо того, чтобы снова и снова придираться к нему. Он хочет опять сосредоточить как можно больше власти в Москве и в своих собственных руках как царь наших дней и в этом он добивается существенного прогресса. Он хочет поставить российскую экономику на путь устойчивого роста - что является необходимым предварительным условием для достижения других его целей и для его собственного политического выживания. И, для ровного счета, он хотел бы, чтобы в России видели важного игрока на мировой арене, когда как сегодня она является в лучшем случае державой среднего пошиба.

Г-н Путин получает более высокий статус просто в силу того факта, что США заигрывают с ним из-за Договора об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО) от 1972 года. Но почему США так поступают? В конце концов, у администрации есть основания действовать именно так. При сегодняшних относительно спокойных взаимоотношениях США и России никто не станет думать о переговорах с целью заключения нового аналогичного договора. Далее, Россия практически почти ничего не сможет предпринять, если однажды США просто выйдут из Договора по ПРО. Однако такой шаг вызвал бы шум во всем цивилизованном мире. Поэтому администрация Буша-младшего предпочла договариваться с г-ном Путиным, а он пытается извлечь из этого максимум выгоды. Он без сомнения попытается также добиться снижения интереса США к приглашению в НАТО трех прибалтийских государств (бывших советских республик - прим. пер.) на саммите этой организации в Праге в ноябре 2002 года.

Чего российский руководитель действительно хочет от США и Запада, так это поддержки все еще неустойчивой российской экономики. При сегодняшних высоких мировых ценах на нефть она несколько укрепилась, однако олигархи, включая и тех, кто командует природными ресурсами страны, продолжают сохранять в своих руках непомерную власть. Экономические проблемы в России - не единственные. В стране наблюдается быстрый рост числа больных такими смертоносными заболеваниями, как туберкулез, которые в свое время были побеждены. Россия является единственной неафриканской страной, население которой быстро сокращается.

Совсем не случайно, что при их первой встрече в Любляне, Словения, в июне с.г. г-н Путин сначала продемонстрировал перед г-ном Бушем-младшим определенную гибкость своего подхода к проблеме Договора по ПРО, а в обмен американский президент поддержал стремление России вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), или что единственным осязаемым результатом в Генуе было согласие обеих сторон на начало американо-российского делового диалога.

Принимая во внимание, что НПРО США появится еще не скоро - и, возможно, даже тогда не будет представлять реального стратегического вызова России - г-ну Путину не пришлось прибегать к высоким ракетным технологиям для того, чтобы обменять свою гибкость в подходе к Договору по ПРО на экономические выгоды для России. И все-таки можно ожидать, что он будет упрямо торговаться в деталях, напоминая европейским союзникам США о своей озабоченности расширением НАТО и ее ролью на Балканах, и попытается получить как можно больше выгод в сфере торговли, инвестиций и интеграции в глобальную экономику.

Точно так же, исходя из того, что США тоже хотят, чтобы российская экономика была успешной, выплата именно этой части запрошенной г-ном Путиным цены является неплохой сделкой для г-на Буша-младшего. Тогда Соединенным Штатам Америки осталось бы только решить, действительно ли они хотят создать свой противоракетный щит и во что он им обойдется как в денежном выражении, так и в плане отношений с другими странами, не считая России.
The Los Angeles Times , 2.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru