Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Ростелеком" займется коммерцией.
31.07.2001 00:01
Годовое собрание акционеров российского монополиста на рынке услуг дальней связи ОАО "Ростелеком" месяц назад наконец назначило Сергея Кузнецова генеральным директором компании - с середины марта 2001 г. он занимал эту должность с приставкой "и. о. ". Кузнецов, как и министр связи Леонид Рейман и глава "Связьинвеста" Валерий Яшин, является членом "питерской команды" - до прихода в "Ростелеком" он возглавлял холдинг "Телекоминвест".

Несмотря на четырехмесячное пребывание у руля "Ростелекома", Кузнецов до сих пор был практически недоступен для прессы, ограничившись лишь краткими выступлениями на паре конференций. Между тем за это время в жизни компании произошли крупномасштабные события: "Ростелеком" купил у AT&T 40% акций альтернативного оператора "Телмос" и начал переговоры с Golden Telecom о продаже своего пакета акций "Совинтела", а в совместном со шведской корпорацией Telia проекте "Балтийская кабельная система" появился третий участник - имеющая питерские корни компания "Алсеан-Н". Комментарии этих событий со стороны "Ростелекома" либо отсутствовали, либо были крайне скупы. Впервые эти и другие события Сергей Кузнецов комментирует в интервью "Ведомостям".

- В мае 2001 г. компания Arthur Andersen представила свою концепцию развития "Ростелекома". Согласны ли вы с предложенной ею стратегией?

- Мы считаем, что компанией Arthur Andersen проведена большая работа. Предложенная ею стратегия нацелена на создание эффективного клиентоориентированного бизнеса на оптовом рынке связи. Совет директоров "Ростелекома" при разработке стратегии развития компании включил в нее и предложения Arthur Andersen. Помимо организационных и экономических преобразований новая стратегия включает мероприятия по выходу "Ростелекома" на рынок современных телекоммуникационных услуг, включая и перспективный для нашей компании рынок транзитного трафика между Европой и Азией. У "Ростелекома" за годы его существования сложился имидж технократичной компании, обладающей большой цифровой сетью, благодаря которой все возможные проблемы, в том числе и в части изменений на рынке, будут решаться как бы сами собой. Но за последнее время "Ростелеком" оказался в новой ситуации: да, и сама сеть, и все технические возможности остались, более того, сеть постоянно строится и расширяется, однако появилось очень много альтернативных операторов, которые фактически работают на том же поле, что и "Ростелеком". На сегодняшний день объем услуг, предоставляемых альтернативными операторами, превысил объем услуг, который предоставляют "электросвязи" и "Ростелеком". Нам в первую очередь сейчас нужно отвечать на этот вызов. На мой взгляд, сегодня необходимо укрепить позиции в той нише, в которой мы традиционно работаем, - это рынок оптовых услуг междугородной и международной связи, в том числе и сдача в аренду цифровых выделенных каналов. Как двигаться в этом направлении и какие действия совершать, мы знаем. Начинаем с четкой ориентации компании на коммерцию. Что там говорить - в "Ростелекоме" до самого последнего времени не было коммерческого директора, очень слабо осуществлялась маркетинговая работа, реклама. Вообще, работы с клиентами как таковой не было. Региональные филиалы решали эти проблемы каждый по-своему. Сегодня мы эту ситуацию активно меняем, в том числе и в структурном плане. Следующая проблема - к настоящему моменту сложилась ситуация, при которой из-за недостаточно оперативной тарифной политики "Ростелекома" получается так, что альтернативные операторы находят различные варианты пропуска междугородного и особенно международного трафика в обход сети "Ростелекома". Изменить ситуацию можно только экономическими, в том числе маркетинговыми, методами. И в этом направлении мы также будем очень активно продвигаться.

- В борьбе за оптовый рынок "Ростелекому" придется бороться и с новыми игроками, прежде всего с "Транстелекомом". ..

- Мы намерены сделать так, чтобы экономически выгодно было работать именно с "Ростелекомом", а не с другими операторами. А если кто-то построит сеть, подобную сети "Ростелекома", будет пытаться закрепиться в том же сегменте рынка, мы с ним будем готовы конкурировать, будь то "Транстелеком" или кто-либо еще. При этом мы отдаем себе полный отчет в том, что нам придется здесь опираться исключительно на собственные средства и возможности, параллельно продолжая нести всевозможные государственные и социальные нагрузки. Ведь не секрет, что мы обеспечиваем связью армию и силовые структуры, поддерживаем сельскую связь и т. д. Не исключено, что, когда будет демонополизация рынка, наверняка появятся не только российские, но и западные компании, которые захотят вкладывать деньги в российский рынок, как это происходит сейчас в других странах. Но еще раз повторю: мы будем очень активно бороться за свой сегмент рынка и за своего клиента.

- Среди предложений Arthur Andersen есть и рекомендация по выходу "Ростелекома" на рынок местной телефонии в Москве путем покупки одного из действующих операторов. Собирается ли "Ростелеком" последовать этому совету?

- "Ростелеком" будет продолжать ориентироваться прежде всего на оптовые рынки. Включение в бизнес компании, предоставляющей услуги местной связи, потребовало бы слишком больших преобразований в "Ростелекоме", к тому же это сам по себе не дешевый шаг. Поэтому сделать такой резкий скачок и вдруг выйти на рынок услуг местной связи "Ростелеком" не готов. Плюс есть и другой аспект: контрольным пакетом акций "Ростелекома", как известно, владеет "Связьинвест", а ему, в свою очередь, принадлежат пакеты акций во всех региональных "электросвязях". Поэтому в случае вхождения, к примеру, в акционерный капитал того или иного альтернативного оператора мы попадаем в двойственное положение. С одной стороны, мы должны способствовать развитию новой дочерней операторской компании, но, с другой стороны, она будет прямым конкурентом предприятий нашего главного акционера. Другое дело - это развитие в отдельных регионах многоуровневого бизнеса вплоть до работы с конечным потребителем услуг связи. Например, развивая "Междугородный и международный телефон" (ММТ) , который с прошлого года является филиалом "Ростелекома". ММТ работает с конечным пользователем и уже сейчас оказывает весь комплекс современных телекоммуникационных услуг, включая сервисные телефонные карты, IP-телефонию, услуги доступа в Интернет. Все эти услуги предоставляются в удобной для потребителей форме с использованием сервисных карточек. Цены и качество услуг ММТ более чем конкурентоспособны на фоне альтернативных операторов связи Москвы. Этот один из тех бизнесов, которые мы будем активно развивать. Как раз сейчас мы разрабатываем новую маркетинговую политику для ММТ.

- Будут ли укрупняться региональные филиалы "Ростелекома" аналогично тому, как укрупняются региональные "электросвязи"?

- Да, такое укрупнение будет. У "Ростелекома" на сегодняшний день 17 региональных филиалов, поэтому их укрупнение значительно проще с организационной точки зрения, чем, к примеру, преобразование 89 региональных "электросвязей". Мы собираемся создать семь укрупненных региональных филиалов. Предположительно они будут располагаться в тех городах, где будут находиться головные структуры укрупненных "электросвязей". В целом же структурная реорганизация - это одна из составных частей общей программы преобразований "Ростелекома". Укрупнение филиалов - это вопрос оптимизации системы управления компании. Надеюсь, что реализация этой программы в конечном итоге позволит существенно изменить облик компании, закрепить ее нынешние позиции и повысить влияние на рынке.

- В июне 2001 г. стало известно, что "Ростелеком" купил 40% акций столичной операторской компании "Телмос" у американской AT&T. В чем состоял смысл этой покупки, тем более что "Телмос" является тем самым конкурентом "Ростелекома" в сегменте дальней связи? Будет ли этот пакет перепродан "Системе Телеком", которая ранее заявила о желании его приобрести?

- Сделка по приобретению компании "Телмос" была выгодной для "Ростелекома" - это коммерческая сделка. Сегодня "Ростелекому" принадлежит 60% акций "Телмоса". Сейчас мы определяемся, что с ними делать дальше, по этому вопросу будет решение совета директоров. Если нам будет выгодно продать свой пакет, то мы его продадим - "Системе Телеком" или другому покупателю. Здесь никаких особенных вопросов нет - мы же коммерцией занимаемся. Вопрос покупки-продажи той или иной компании - это всегда вопрос собственной стратегии.

- В прессе утверждалось, что "Ростелеком" заплатил за пакет "Телмоса" $17 млн - это верная цифра? Почему AT&T согласилась на продажу?

- Что касается цены - это коммерческая тайна. Но сумма сделки гораздо меньше той, что фигурировала в прессе. Я только могу сказать однозначно, что это было выгодным приобретением для "Ростелекома". Каковы причины продажи - это скорее вопрос к AT&T. Может быть, у них ожидания не оправдались, с партнерами не сложились отношения - я не знаю. За последнее время ведь были и ситуации, когда западные компании уходили с нашего рынка, на их месте появлялись новые участники. Так, например, возник сотовый холдинг MCT Corp. , купивший фирмы RTDC и Vostok Mobile.

- В начале июля холдинг Golden Telecom объявил, что ведет переговоры о приобретении у "Ростелекома" контрольного пакета акций компании "Совинтел". Когда будет завершена эта сделка и какова ее сумма?

- Такие переговоры действительно ведутся. У "Ростелекома" много дочерних предприятий, и сейчас в комплексе рассматривается вопрос, что дальше с каждым из этих предприятий делать. Уже сейчас по результатам предварительного анализа можно сказать, что зачастую мы оказываемся перед выбором, нести тот или иной "чемодан без ручки" или продать его. Мы смотрим, сколько вложили в ту или иную компанию, сколько она стоит на сегодняшний день, на каких рынках работает, какой трафик через себя пропускает, какие доходы приносит, какие дивиденды нам платит. Что касается "Совинтела", то ведь здесь ситуация вполне понятна: он тоже работает на рынке междугородной и международной связи, т. е. конкурирует с нами. Даже если мы продадим свой пакет акций "Совинтела", он по-прежнему будет работать с "Ростелекомом", использовать его каналы и т. п. и, соответственно, платить нам. Это коммерческие аспекты, а коммерческие и хозяйственные взаимоотношения строятся на основе чистой экономики. Совет директоров "Ростелекома" будет принимать решение только после детального анализа всех аспектов. Я думаю, что результаты оценки эффективности "Совинтела" будут получены в ближайшее время.

- В мае 2001 г. стало известно, что в проекте "Балтийская кабельная система" (БКС) , который инициировали "Ростелеком" и шведская корпорация Telia, появился третий участник - компания "Алсеан-Н". С какой целью был введен новый участник и как распределятся обязанности и функции в проекте БКС между "Ростелекомом", Telia и "Алсеан-Н"?

- Давайте наконец расставим точки над "i". У Telia есть проект Viking, предусматривающий создание всемирной телекоммуникационной сети. БКС - это небольшой участок этого проекта. Договор, по которому Telia и "Ростелеком" строят свой фрагмент БКС, двусторонний. Никакого "Алсеана" там нет. Я хотел бы отметить, что сам проект БКС несколько видоизменился по сравнению с тем, как он виделся в ноябре 2000 г. В том виде, в каком он должен был реализоваться, он был бы нерентабельным для "Ростелекома": от нас требовались инвестиции в десятки миллионов долларов без ясных сроков их возврата. Поэтому мы встретились со шведами, я объяснил им свою позицию, сказал, что у "Ростелекома" достаточно собственных проблем, чтобы еще и вкладывать огромные средства на предлагавшихся условиях. Мы предложили реализовать один из фрагментов БКС, который экономически выгоден как для "Ростелекома", так, собственно, и для Telia. "Ростелекому" удалось реализовать свое участие в этом проекте в таком варианте, в котором наше участие стало экономически оправданно: мы вкладываемся в проект только инфраструктурой. Пока мы отказались от предполагавшегося изначально строительства обходного пути от Финского залива до Москвы через Смоленск и Псков, однако не исключено, что в дальнейшем мы вернемся к этому вопросу. Сейчас в рамках БКС делается следующее. Telia предоставляет "Ростелекому" мощное передающее оборудование DWDM, которое мы установим вдоль имеющейся линии "Ростелекома" Петербург - Москва. "Ростелеком" также предоставляет Telia часть емкости в этом кабеле. Взамен мы получаем часть волокон в новом кабеле Котка (Финляндия) - Кингисепп (Ленинградская область) , который Telia сейчас прокладывает по дну Финского залива. Причем эти волокна мы можем в дальнейшем обменивать на другие сетевые ресурсы Viking, например, в Европе или США. Кроме того, Telia будет прокладывать подводный кабель гирляндой до Эстонии, Латвии, Литвы и Калининграда. "Ростелеком" давно хочет получить цифровые каналы в Калининград, и в рамках первой фазы БКС мы это сделаем. Если нам понадобятся канальные емкости на других направлениях, мы будем устанавливать партнерские отношения с их владельцами. Это раньше у нас было так: сами все строим, сами все шьем, все делаем сами, а на самом деле здесь надо подходить с точки зрения экономической обоснованности. Мы смотрим, с кем выгодно налаживать партнерские взаимоотношения с точки зрения пропуска европейского трафика, с точки зрения трафика по СНГ и т. д. Где-то наше оптоволокно подвешено к линиям электропередачи. На участке Волгоград - Астрахань у "Ростелекома" нет собственных линий, и мы вообще арендовали канал у прямого конкурента - компании "Волга-ТрансТелеКом". Мы открыты для любых партнерств, если нам это выгодно.
Ведомости , 31.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru