Рынок на кольцевой дороге.
В зоне кольцевой автомобильной дороги (КАД) оказались 121,4 гектара лесов первой группы, выполняющих функцию городских легких.
Экспертная экологическая комиссия в своем заключении предлагает продать эту древесину по рыночной стоимости, тогда этих денег хватит на компенсацию ущерба лесному пригородному хозяйству. Судя по проекту КАД, порядка 38 млн рублей в ценах 1984 года должно быть потрачено на всю экологию по трассе. Это восстановление лесов, ландшафтов, рыбных запасов.
Об этом в эфире "Эха Петербурга" заявил зам. руководителя департамента природных ресурсов Северо-Запада, руководитель экологической службы Алексей Фролов. Он затруднился назвать современный эквивалент к "дате Джорджа Оруэлла", но ясно, что речь идет о коэффициенте в несколько десятков раз.
Положительное заключение экологической экспертизы на 24-километровый отрезок КАД было выдано два года назад. Согласование еще одного участка, длиной около 42 км, будет готово к осени. Его подпишет главгосэкспертиза министерства природных ресурсов РФ. После этого выйдет распоряжение российского правительства о переводе лесов, попадающих в зону строительства КАД, из первой группы во вторую. Это переводит на местный уровень разрешение на их вырубку.
Уточняя по просьбе "Известий", где расположены вышеупомянутые леса первой группы, г-н Фролов сообщил, что это Ржевка, Колтуши и восточные окраины Петербурга - владения Парголовского лесхоза, опытное хозяйство Лесотехнической академии и еще один пригородный лесхоз. По одному из предыдущих вариантов, трасса рассекала академические делянки пополам, а там ведутся столетние наблюдения за растениями. Поэтому дорогу сдвинули по возможности на край опытного хозяйства.
По словам Алексея Фролова, общая экологическая ситуация в Петербурге и окрестностях улучшилась за счет спада промышленного и сельскохозяйственного производства. Но многие предприятия используют устаревшие технологии и изношенное оборудование, что приводит к техногенным авариям. Поддерживать такие производства не имеет ни экономического, ни экологического смысла, какой бы социальной важностью они не прикрывались.
Многолетние замеры состояния Финского залива показывают, что существование дамбы не привело к ухудшению качества воды. В Ленобласти завершается программа строительства объездных дорог вокруг крупнейших городов, по словам г-на Фролова, улучшились условия жизни по атмосферному воздуху для пятисот тысяч человек. Осталась Луга, сейчас на экспертизе находится проект обхода этого города Киевским шоссе.
Вадим Шувалов, Известия Петербург ,
30.07.2001