|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Новый комитет займется стратегией, а тактику оставит другим.
27.07.2001 00:01
Вначале июля губернатор Петербурга Владимир Яковлев распорядился создать Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ). Исполняющим обязанности главы КЭРППТ назначен председатель Лицензионной палаты администрации Петербурга Сергей Ветлугин.
- Чем Вы будете заняты до тех пор, пока депутаты Законодательного собрания не утвердят Ваше назначение? - Задача стоит достаточно ясная и понятная. Образован новый комитет. Поэтому должны быть ликвидированы Комитет по потребительскому рынку, Комитет экономики и промышленной политики и управление продовольственного комплекса. За 2 месяца мы должны не только ликвидировать комитеты, но подготовить структуру и штатное расписание нового комитета и положение о комитете. Мы должны будем определиться, какие задачи будет решать наш комитет в структуре городской администрации. Времени не так-то много. Фактически всего 2 месяца - июль и август. В эти 2 месяца мы должны проанализировать ситуацию, которая сложилась к настоящему времени. Нужно пересмотреть и упорядочить структуру администрации, убрать дублирование функций, которое было у разных комитетов. Например, вопрос межрегиональных связей. Развитие этих связей просматривается в деятельности, наверное, каждого комитета администрации. Эту структуру можно упростить и сконцентрировать координацию их деятельности в одном органе. Первоочередными задачами становятся вопросы городского заказа и обеспечение города продовольствием. Есть еще вопросы взаимодействия города с различными государственными и негосударственными структурами. - Какие вопросы Вы считаете ключевыми для нового комитета? - Самое главное заложено уже в самом названии - Комитет по экономическому развитию. Мы должны четко и ясно представлять себя в контексте экономики России и представлять, что нас ожидает в ближайшие год-два, через 5, 10 лет. Мы должны осуществлять стратегическое планирование, понимать, на что конкретно обращать внимание, что нам необходимо. Вопрос экономического развития связан со всеми аспектами и вопросами. Например, с развитием социальной сферы, развитием промышленности. Причем не только тяжелой, но, к примеру, легкой и пищевой. Тут и развитие малого и среднего бизнеса. Все вопросы социальной сферы: будут ли жители города получать зарплату без задержек, будут ли пенсионеры получать достойную пенсию, в каких школах будут учиться наши дети - зависят не только от федеральной политики. Они тесно связаны с экономической жизнью города. Социальная сфера зависит от того, как будет развиваться та или иная сфера городского хозяйства. Как будет работать железная дорога, транспорт, то или иное предприятие. Сколько налогов мы соберем и на какие цели сможем их потратить? Поэтому все решения администрации должны быть достаточно взвешенны. Отдельной проблемой следует выделить подготовку города к юбилею. Существуют федеральные программы, которые должны быть реализованы в достаточно сжатые сроки. Важную роль будет играть координация действий между организациями, предприятиями, отраслевыми комитетами. Ключевая роль в координации может принадлежать нашему комитету. - Другими словами, Вы занимаетесь вопросами стратегического планирования? - Могу сказать, что одна из ключевых задач - стратегия. Мы должны сами представлять, как мы будем жить. Что бы ни говорили, а плановое ведение хозяйства присутствует во всем мире. Вот тактика может быть различной, и ее могут осуществлять и другие комитеты. Никто ведь не говорит, что создается некий монстр, который сам будет вырабатывать стратегию и осуществлять тактику. Все просто и понятно. Определяется стратегия, и ее реализация может быть предоставлена тому или другому подразделению. Например, негосударственной структуре, которая будет выполнять заказ и поручение городской администрации. Такой опыт уже есть. Например, негосударственные организации, как, например, агентство недвижимости "Бекар", успешно управляют территориями. Зачем администрации навешивать на себя различные задачи, в то время как профессионалы работают везде, не только в госструктурах. Речь идет о том, что самым разумным было бы оставить за собой право контроля и получать с этого весьма неплохие дивиденды. Мы все время говорим о том, что существует разрозненность информации среди различных комитетов. Принимать грамотные управленческие решения в таких условиях невозможно. Сейчас мы уже наладили деловой разговор с Госкомстатом, договорились об обмене информацией. - Может ли Лицензионная палата, которую вы возглавляли 2 года, войти в состав нового комитета? - Она должна остаться отдельным структурным подразделением администрации Петербурга ввиду значимости выполняемых ею функций. Но я считаю, что лицензирование больше чем правовой акт, это один из важнейших элементом государственного регулирования. Данные о выданных лицензиях - реальная информация о том, что делается в том или ином секторе экономики. Анализируя количество выданных лицензий, можно судить, сколько предпринимателей или предприятий собираются заняться тем или иным видом деятельности, интересен им это сектор бизнеса или нет. Располагая такими данными, можно осуществлять стратегическое планирование нашей экономики. Я в этом убежден уже давно. Исходя из этой логики мы будем просить губернатора рассмотреть возможность переподчинения Лицензионной палаты нашему комитету. - Будете ли вы нанимать новых и увольнять старых работников? - Не могу ответить ни положительно, ни отрицательно. Количество работников должно соответствовать поставленной задаче. Я не сторонник того, чтобы люди, находящиеся на государственной службе, даром ели свой хлеб. С другой стороны, объединяя несколько комитетов под одной крышей и убирая дублирование функций, мы упрощаем структуру комитета. Кроме того, для ряда процедур мы собираемся использовать новые технологии. Это в первую очередь касается вопросов городского заказа. Сейчас мы отрабатываем алгоритм взаимодействия с государственными заказчиками, используя компьютерные технологии. Если количество работников можно будет сократить, то будем говорить о сокращении... Анализируя деятельность упраздняемых комитетов, мы приходим к мысли о том, что мы должны еще и экономить бюджетные средства. Высвобождая деньги на одном проекте, мы можем вложить их в другой. - Как строится Ваш рабочий день? - Когда я служил в армии, мой командир говаривал: в сутках 24 часа. Час не поспал - уже 25. Еще не поспал, на час больше. Тяжело, конечно. Несмотря на многочисленные консультации специалистов и встречи, приходится много всего делать самому. *** Справка "ДП" Сергей Ветлугин родился в 1955 году в Мурманске. Окончил ЛИСИ по специальности "инженер-механик" и Ленинградскую высшую партийную школу. Работал в Ленинском райкоме ВЛКСМ. Оттуда перешел инженером в трест "Ленотделстрой". Работал инструктором орготдела Ленинского райкома КПСС. В 1991 году стая заместителем главы Ленинской районной администрации мэрии Петербурга. Затем возглавлял службу координации производства в КУГХ Петербурга. До назначения в Лицензионную палату был директором Центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга. С 1999 года по июль 2001 года - председатель Лицензионной палаты администрации Петербурга. Женат, есть дочь.
ФЕДОР ШУМИЛОВ, Деловой Петербург ,
27.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |